Рассмотрим, как удалить Киви-кошелек самому или через службу поддержки. А также какие сложности могут возникнуть, и можно ли просто убрать паспортные данные из системы.
- Нужно ли удалять Qiwi-кошелек, если им не пользуешься
- Как удалить свой Киви-кошелек навсегда
- Подождать автоматическое удаление
- Закрыть кошелек через службу поддержки
- Если на балансе остались деньги
- Как вывести деньги с кошелька после отзыва лицензии
- Можно ли удалить паспортные данные из аккаунта
- Как заблокировать кошелек без доступа к аккаунту
В феврале 2024 года Центральный Банк отозвал лицензию у Банка Киви, поэтому кошельки Qiwi перестали работать. Выполнение операций, в том числе вывод средств, невозможны. У пользователей возникают проблемы при входе в аккаунт.
Нужно ли удалять Qiwi-кошелек, если им не пользуешься
Если вы не вводили в систему данные своего паспорта, можно не думать об удалении. Фактически это аккаунт, с которого доступна только оплата мобильной связи, штрафов ГИБДД, ЖКХ и некоторых других услуг. Снятие и переводы не доступны. Максимальный баланс не больше 15 000 рублей.
Если вы ранее указывали в системе Киви свой паспорт, если он успешно проверен, статус кошелька выше:
- Если это статус «Основной», из аккаунта можно выводить деньги, делать переводы, на балансе может находиться до 60 000 рублей.
- Статус «Профессиональный» присваивают при личной идентификации. Он позволяет держать в кошельке до 600 000 рублей и проводить крупные операции на сумму до 500 000 рублей.
Если кто-то получит доступ к вашей учетной записи в электронной системе, он может ею воспользоваться в корыстных целях. Кошельки Qiwi часто взламывают.
Как удалить свой Киви-кошелек навсегда
Удаление кошелька может быть автоматическим или по инициативе пользователя. Если вы давно не входили в систему, возможно, учетной записи уже нет. Рассмотрим оба варианта.
Подождать автоматическое удаление
Платежная система Qiwi предусматривает автоматическое удаление электронных кошельков, которыми долго не пользуются. По условиям системы она сама удаляет аккаунты, если с момента последней операции прошло 366 дней. Год не пользовались кошельком, его аннулируют автоматически.
Но важное условие — автоматическое удаление возможно только при нулевом балансе. Если на нем есть хоть копейка, счет не закроют. А если учесть, что после отзыва у Киви лицензии операции вывода и переводов недоступны, в этом случае на автоматическое удаление рассчитывать не стоит.
Чтобы удалить аккаунт:
- Зайдите на сайт Qiwi под своими учетными данными. Возможно, вашего кошелька уже не существует, тогда вход будет невозможен.
- Если вы вошли в систему, посмотрите баланс. Если он нулевой, можете поинтересоваться у технической поддержки через чат, когда произойдет автоматическое удаление.
- Если оно случится не скоро, попросите удалить свой аккаунт.
Если на балансе есть деньги, об автоматическом удалении не может быть речи.
Закрыть кошелек через службу поддержки
Если 366 дней не прошло, вы все равно можете удалить свою учетную запись из системы. Но при условии, что баланс нулевой.
Операция выполняют через личный кабинет:
- Войдите в личный кабинет под своими учетными данными. В правом нижнем углу найдите кнопку чата со службой поддержки. Нажмите ее.
- Это автоматический бот-чат, сформулируйте задачу коротко и ясно. Например, «Хочу удалить свой кошелек». Бот сразу предложит варианты, соответствующие запросу. Первым будет ваш, выберите его.
- Далее система спросит, какой именно кошелек вы хотите удалить — тот, с аккаунта которого пишете, или другой. Укажите нужный вариант. Далее вас спросят о причине удаления.
- Даже если указать причину «Не хочу пользоваться кошельком», бот проявит настойчивость и спросит, почему вы приняли такое решение. Ответьте просто «Не нужен».
- Если препятствий нет, система примет вашу заявку и укажет, в какой период она будет обработана. Если препятствия есть, бот укажет на них и расскажет, как от них избавиться.

Кнопка чата со службой поддержки Киви.

Отметьте вариант «Как удалить кошелек».

Укажите, почему хотите удалить электронный кошелек.
А проблемы действительно могут возникнуть. Например, если у вас несколько счетов в разной валюте, баланс каждого должен быть нулевым.
Если на балансе остались деньги
В этом случае удаление кошелька не провести. Обнуление баланса через вывод или переводы с февраля 2024 года невозможны, а без обнуления аккаунт не закроют. Поэтому останется только ждать, когда система будет полностью закрыта и перестанет существовать.
На деле сейчас нет смысла удалять электронный кошелек Киви. Даже если мошенник каким-то образом получит доступ в ваш аккаунт, никакие операции он провести не сможет.
Как вывести деньги с кошелька после отзыва лицензии
Деньги на электронных кошельках не попадают под систему страхования вкладов, а значит на стандартное возмещение от АСВ рассчитывать не стоит. Но клиент Киви может обратиться к АСВ для получения возмещения по итогу ликвидации Киви-Банка.
То есть сначала Киви Банк проходит официальную процедуру ликвидации, после АСВ начинает реализовывать его имущество и выплачивать деньги владельцам счетов и кошельков. По предварительной оценке АСВ у банка хватит активов на возврат.
Рекомендуем предварительно позвонить в АСВ по бесплатному номеру 8 800 200-08-05, там скажут, куда и какие документы необходимо направить.
По условиям АСВ номер телефона, на который оформлен кошелек, должен принадлежать тому же человеку, чьи данные указаны в системе Киви. В пакет документов входит справка от мобильного оператора.
Если кошелек неидентифицирован, выплату получить невозможно.
Можно ли удалить паспортные данные из аккаунта
Теперь рассмотрим ситуацию, когда вы не хотите удалять учетную запись, но нужно убрать из системы информацию о документах. Фактически это означает, что вы хотите понизить статус электронного кошелька. Например, если был «Основной», то после удаления паспортных данных статус снизится до «Минимального».
Если пользователь обратится в поддержку по этому поводу, то получит такой ответ:

Ответ поддержки системы Киви на просьбу удалить паспортные данные из системы.
Делаем выводы:
- убрать информацию о паспорте из системы можно только путем удаления кошелька;
- изменить статус кошелька можно, снизив уровень с «Профессионального» на «Основной», но информация о паспорте при этом остаются в системе.
Если у вас изменились паспортные данные, например, из-за замены документа по срокам, система попросит указать новую информацию. Прежние данные будут недействительными.
Как заблокировать кошелек без доступа к аккаунту
Выше рассмотрены варианты удаления Киви-кошелька навсегда, если есть доступ к аккаунту. Вход в систему выполняется по номеру телефона и паролю. Если вы забыли пароль, его можно восстановить при помощи привязанного к аккаунту мобильного телефона.
Для восстановления доступа в форме входа нажмите кнопку «Напомнить»:

Если не помните пароль от Киви-кошелька, замените его на новый.
Далее войдите в систему с новым паролем и напишите в чат поддержки просьбу об удалении Киви-кошелька.
Сложнее, если у вас нет доступа к мобильному телефону, привязанному к кошельку, например, сим-карта заблокирована. В этом случае обращайтесь в поддержку по номеру горячей линии 8 800 707-77-59 или отправляйте письмо на электронную почту bankinfo@qiwi.ru.
Частые вопросы
Источники:
https://qiwi.com/support/security/subject21/udalit-qiwi-koshelek
Комментарии: 0