В Роскачестве сообщают, что граждане могут вернуть денежные средства за не купленный, но пробитый обманным путем на кассе товар.
По мнению многих покупателей, в такой ситуации шансов вернуть деньги практически нет. Так как товар указан в чеке, то де-юре перешел в собственность клиента. Однако существует возможность доказать, что товар не был получен покупателем.
Сначала необходимо обратиться к администрации торговой точки, и только после этого предпринимать иные действия. Обращаясь в магазин, нужно предъявить чек. При этом отсутствие пробитого в чеке товара в тележке и сумке можно установить при помощи камер видеонаблюдения, установленных в торговом зале.
По словам экспертов, если видеозаписи нет, клиент имеет право осуществить сверку по номенклатуре товара (сравнить физическое наличие данного товара с информацией о его реализации в системе). Также можно заручиться поддержкой свидетелей, если вы посещали магазин вместе с родственниками или друзьями.
Если администрация торговой точки отказывается идти навстречу, рекомендуется сделать в книге жалоб соответствующую запись с указанием своего адреса и номера телефона. В Роскачестве уточняют, что ответ должен поступить в течение 5 дней или 15 дней (в требующих внутреннего расследования ситуациях).
Обратите внимание, если магазин является частью крупной сети, клиент может оставить обращение-претензию на официальном сайте. Торговые сети внимательно отслеживают такие эксцессы и реагируют на жалобы своих покупателей.
Как правило, на первом или втором этапе разрешается порядка 80% проблемных ситуаций, которые связаны с возвратом денег или обменом на другой товар.
Если же в магазине не удается решить этот вопрос, нужно обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство проведет соответствующую проверку и сможет привлечь торговое предприятие к ответственности. Штраф за такое правонарушение может составлять 10-40 тысяч рублей.
Комментарии: 0