Роскачество: как вернуть деньги за пробитый обманом товар

В Роскачестве сообщают, что граждане могут вернуть денежные средства за не купленный, но пробитый обманным путем на кассе товар.

Роскачество: как вернуть деньги за пробитый обманом товар
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По мнению многих покупателей, в такой ситуации шансов вернуть деньги практически нет. Так как товар указан в чеке, то де-юре перешел в собственность клиента. Однако существует возможность доказать, что товар не был получен покупателем.

Сначала необходимо обратиться к администрации торговой точки, и только после этого предпринимать иные действия. Обращаясь в магазин, нужно предъявить чек. При этом отсутствие пробитого в чеке товара в тележке и сумке можно установить при помощи камер видеонаблюдения, установленных в торговом зале.

По словам экспертов, если видеозаписи нет, клиент имеет право осуществить сверку по номенклатуре товара (сравнить физическое наличие данного товара с информацией о его реализации в системе). Также можно заручиться поддержкой свидетелей, если вы посещали магазин вместе с родственниками или друзьями.

Если администрация торговой точки отказывается идти навстречу, рекомендуется сделать в книге жалоб соответствующую запись с указанием своего адреса и номера телефона. В Роскачестве уточняют, что ответ должен поступить в течение 5 дней или 15 дней (в требующих внутреннего расследования ситуациях).

Обратите внимание, если магазин является частью крупной сети, клиент может оставить обращение-претензию на официальном сайте. Торговые сети внимательно отслеживают такие эксцессы и реагируют на жалобы своих покупателей.

Как правило, на первом или втором этапе разрешается порядка 80% проблемных ситуаций, которые связаны с возвратом денег или обменом на другой товар.

Если же в магазине не удается решить этот вопрос, нужно обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство проведет соответствующую проверку и сможет привлечь торговое предприятие к ответственности. Штраф за такое правонарушение может составлять 10-40 тысяч рублей.

Комментарии: 0