«Вы выиграли в лотерею»
Как правило, эту схему мошенники используют зимой. Их расчет основан на том, что в период новогодних праздников многие российские семьи испытывают удачу, играя в лотерею. После сообщения о выигрыше жертве предлагают оплатить «сбор». Сумму нужно перечислить по реквизитам или номеру телефона.
«У вашего роутера возникли технические неполадки»
Сценарий неочевидный, так как злоумышленники не выпытывают коды и пароли. В этой ситуации якобы «сотрудник техподдержки» сообщает клиенту о проблемах и предупреждает, что неизвестные пытаются похитить персональные данные. Для убедительности в ходе беседы используют техническую терминологию. Жертву просят предоставить доступ к устройству или установить специальную программу. В результате мошенники похищают персональные данные и могут пользоваться банковскими картами.

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | 1-30% |
Процент на остаток | До 24% |
Снятие без % | До 500 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
«Запись на флюорографию» и «Проверка счетчиков»
Повод для телефонного звонка – вполне безобиден. Злоумышленники присылают человеку стандартное сообщение с кодом. Когда он сообщает код, аферисты начинают спектакль. Они делают вид, что забыли о включенном микрофоне, и рассказывают кому-то о получении доступа к аккаунту жертвы на Госуслугах для оформления кредита. Обманутый гражданин реагирует, и жулики спешно заканчивают беседу.
Спустя несколько минут жертве поступает телефонный звонок якобы от сотрудника ФСБ. Человеку сообщают, что знают о проблеме, и предлагают помочь. Гражданина также запугивают уголовным делом и настаивают на секретности, иначе пострадают родственники. По словам собеседника, единственный выход из сложившейся ситуации – перевод средств на «безопасный счет».
Все сценарии обмана построены на принципах социальной инженерии. Разговоры о конфиденциальности и стандартных процедурах, а также предложения помощи вызывают доверие, придают вес беседе и побуждают совершать необдуманные действия.
По материалам «Газета.Ру»
Комментарии: 0