Финансовые результаты непродовольственной розницы ухудшаются из-за растущей конкуренции и перехода потребителей к накопительной модели поведения. Кроме того, в торговых центрах возрастет вакантность, если ритейлеры закроют нерентабельные магазины.
По словам участников рынка, в 2025 году с потерями столкнется около 50% крупных непродовольственных ритейлеров. По итогам первого квартала продажи многих сетевых магазинов снизились на 30%–35%.
Согласно информации «Платформы ОФД», с января по март 2025 года одежду и обувь покупали реже на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом размер среднего чека увеличился до 3400 рублей (+3%). Незначительный рост показателя проигрывает годовой инфляции, которая в марте 2025 года составила 10,3%.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 29.885% - 59.999% |
Без процентов | До 120 дней |
Стоимость | От 0 руб./год |
Кэшбек | До 30% |
Решение | 2 мин. |
Fashion-рынок проходит адаптационный период с сопутствующими финансовыми трудностями. Ожидается, что в 2025 году убытки ООО «Кари» вырастут с 329 миллионов рублей до 6,4 миллиарда рублей, «Спортмастера» — с 1,5 миллиарда рублей до 12,2 миллиарда рублей. Финансовые потери «Подружки» увеличатся с 678 миллионов рублей до 1,7 миллиарда рублей, а «Твое» — с 372 миллионов рублей до 1,4 миллиарда рублей.
Кроме того, в 2025 году успешные ритейлеры столкнутся со снижением дохода или перейдут в разряд убыточных. Если в 2024 году Hoff получил 191 миллион рублей прибыли, то текущий год компания может завершить с убытком в 1,3 миллиарда рублей. Чистая прибыль сети Ostin в 2,6 миллиарда рублей в прошлом году может смениться убытком в 458 миллионов рублей. Чистая прибыль ООО «Максима групп» (Familia) с 1,9 миллиарда рублей в 2024 году может упасть до 11 миллионов рублей.
Спрос на предметы гардероба падает второй год подряд из-за конкуренции и нестабильных погодных условий. Одновременно трудности переживают DIY-ритейлеры, так как продажи недвижимости упали, а стоимость ремонтных работ — выросла.
По информации Focus Technologies, в I квартале 2025 года (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года) индекс посещаемости магазинов обуви и одежды упал на 7%, а товаров для ремонта и дома — на 11%. Сокращение Mall Index в среднем по рынку составило 4%.
В числе причин участники рынка называют переход граждан к сберегательной модели потребления. Так, россияне отказываются от покупок и хранят деньги на банковских вкладах. По информации ЦБ РФ, к 01.04.2025 года объем средств на депозитах достиг 57,9 триллиона рублей. Кроме того, потребительский спрос переместился в онлайн-канал. Как отметили в Infoline, рынок продаж в интернете в 2024 году вырос до 11,3 триллиона рублей (+37% за год).

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 52.628% - 57.050% |
Без процентов | До 60 дней |
Стоимость | 0 - 990 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 мин. |
Крупные непродовольственные сети составляют ключевой пул арендаторов ТЦ. Поэтому неудовлетворительные финансовые результаты могут отразиться на бизнесе собственников торговых центров. В худшем случае убыточные магазины закроются, в лучшем — ритейлеры договорятся с владельцами ТЦ о снижении арендных ставок. В результате вырастет вакантность.
По информации Nikoliers, в первом квартале 2025 года доля свободных торговых площадей в столичных ТЦ достигла 7,4% (+1 п.п. за год). Если нерентабельные магазины продолжат закрывать, эта тенденция сохранится.
По материалам издания «Коммерсантъ»
Комментарии: 0