«Известия» сообщают о принятом компанией Mastercard решении снизить процент за межбанковские переводы.
Для держателей карт значительно уменьшится цена интерчейнджа при рассрочке. Не используя лимит по кредитке, клиент будет платить за транзакцию 0,1% суммы вместо стандартных 1,6-3%. Банки получат инструмент для расширения программ займов, пользователи – удобную и более дешевую рассрочку, а сама структура – повышение лояльности и рост числа клиентов.
Новая программа Mastercard затронет крупный бизнес с оборотом от 1 миллиарда рублей. Выгодную рассрочку на первом этапе, стартующем 01.05.2021 года, смогут предлагать розничные торговые сети, поставщики услуг в сегменте авиа- и железнодорожных перевозок, сетевые АЗС. В следующем году нововведение будет масштабировано на остальные сферы торговли.
Представитель платежной системы рассказал, что участвующие в программе финансовые организации, через которые проходят переводы, смогут предложить специальные условия партнерам из ритейла.
Эмитенты карт будут получать часть доходов от транзакций в сетях торговых и сервисных компаний, принявших новую концепцию. В свою очередь, клиенты-держатели кредиток будут пользоваться выгодными условиями по рассрочке от крупных ритейлеров.
В компании Mastercard сообщили, что для среднесрочной отсрочки выплат комиссия по межбанковскому обслуживанию растет на 1,1%. Чем более длительный период заложен в продукт, тем выше показатель интерчейнджа. В соответствии с новыми правилами, если клиент не использует кредитный лимит, ставка автоматически падает на 0,5-1%. Точная ставка зависит от сферы деятельности компании, которая приняла отложенный платеж.
По информации международной платежной системы, средний уровень интерчейнджа для предприятий разных сфер бизнеса составляет от 1,6% до 3%. Эксперты оценивают объем продаж, приходящийся на крупные сети, в 70% всего рынка электронной коммерции в России. Программа затронет ключевых игроков рынка и даст конечным покупателям дополнительные плюсы в виде Cash Back и развернутых программ лояльности.
Банки получат прибыль от увеличения спроса на рассрочку, компания Mastercard – рост объема эмиссии карт, торговцы – возможность разработки совместных промо-акций с финучреждениями. Результат внедрения программы эксперты оценивают в 470 миллионов рублей экономии для ритейлеров.
Центробанк сообщил, что реализация предложения Mastercard может ухудшить возможности банков по предоставлению бонусов и кешбэка клиентам. На эти инструменты, а также на обслуживание платежных терминалов идут средства от оплаты межбанковских переводов.
Таким образом, ограничения на эквайринг могут заставить кредитные организации свернуть бонусные предложения, но не приведут к снижению розничных цен для конечных покупателей.
Комментарии: 0