Mastercard меняет правила взимания межбанковской комиссии

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

«Известия» сообщают о принятом компанией Mastercard решении снизить процент за межбанковские переводы.

Для держателей карт значительно уменьшится цена интерчейнджа при рассрочке. Не используя лимит по кредитке, клиент будет платить за транзакцию 0,1% суммы вместо стандартных 1,6-3%. Банки получат инструмент для расширения программ займов, пользователи – удобную и более дешевую рассрочку, а сама структура – повышение лояльности и рост числа клиентов.

Новая программа Mastercard затронет крупный бизнес с оборотом от 1 миллиарда рублей. Выгодную рассрочку на первом этапе, стартующем 01.05.2021 года, смогут предлагать розничные торговые сети, поставщики услуг в сегменте авиа- и железнодорожных перевозок, сетевые АЗС. В следующем году нововведение будет масштабировано на остальные сферы торговли.

Представитель платежной системы рассказал, что участвующие в программе финансовые организации, через которые проходят переводы, смогут предложить специальные условия партнерам из ритейла.

Эмитенты карт будут получать часть доходов от транзакций в сетях торговых и сервисных компаний, принявших новую концепцию. В свою очередь, клиенты-держатели кредиток будут пользоваться выгодными условиями по рассрочке от крупных ритейлеров.

В компании Mastercard сообщили, что для среднесрочной отсрочки выплат комиссия по межбанковскому обслуживанию растет на 1,1%. Чем более длительный период заложен в продукт, тем выше показатель интерчейнджа. В соответствии с новыми правилами, если клиент не использует кредитный лимит, ставка автоматически падает на 0,5-1%. Точная ставка зависит от сферы деятельности компании, которая приняла отложенный платеж.

По информации международной платежной системы, средний уровень интерчейнджа для предприятий разных сфер бизнеса составляет от 1,6% до 3%. Эксперты оценивают объем продаж, приходящийся на крупные сети, в 70% всего рынка электронной коммерции в России. Программа затронет ключевых игроков рынка и даст конечным покупателям дополнительные плюсы в виде Cash Back и развернутых программ лояльности.

Банки получат прибыль от увеличения спроса на рассрочку, компания Mastercard – рост объема эмиссии карт, торговцы – возможность разработки совместных промо-акций с финучреждениями. Результат внедрения программы эксперты оценивают в 470 миллионов рублей экономии для ритейлеров.

Центробанк сообщил, что реализация предложения Mastercard может ухудшить возможности банков по предоставлению бонусов и кешбэка клиентам. На эти инструменты, а также на обслуживание платежных терминалов идут средства от оплаты межбанковских переводов.

Таким образом, ограничения на эквайринг могут заставить кредитные организации свернуть бонусные предложения, но не приведут к снижению розничных цен для конечных покупателей.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности