Злоумышленники придумывают новые способы обогащения и совершенствуют схемы обмана граждан. Сейчас особенно популярен сценарий, когда жулики звонят россиянам и представляются сотрудниками маркетплейсов.
Злоумышленник звонит потенциальной жертве под видом сотрудника пункта выдачи и предлагает оформить доставку заказанных товаров домой. Для этого необходимо сообщить ИНН и СНИЛС. В некоторых случаях мошенники выясняют не только персональные данные, но и код из СМС.
После оформления «доставки» жертве поступает еще один звонок. На этот раз якобы от представителя правоохранительных органов. «Товарищ майор» сообщает, что преступники взломали аккаунт пользователя на «Госуслугах» и хотят украсть деньги.
Чтобы спасти накопления, нужно перевести их на безопасный специальный счет или передать наличными «сотрудникам полиции». На самом деле аккаунту ничего не угрожает, а СМС поступают с фейковых номеров.

Сумма | 50 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 1-168 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-65 лет |
Решение | 5-30 мин |
По словам экспертов, новый сценарий срабатывает, поскольку россияне уверены, что злоумышленники могут с помощью личного кабинета на «Госуслугах» оформить кредит или оставить жертву без денег.
Мошенники ловко используют расширенные возможности портала, где теперь можно получить доступ как к государственным, так и к коммерческим сервисам. С помощью аккаунта на «Госуслугах» россияне могут оформлять микрокредиты и подписывать важные документы. А вся защита сводится к коду из SMS. В новом сценарии жуликам даже не нужно получать доступ к личному кабинету жертвы, им достаточно ввести человека в заблуждение.
Мошенники звонят от имени Озона по поводу посылки →
По материалам АЭИ «ПРАЙМ»
Комментарии: 0