В начале сентября 2023 года женщине поступил телефонный звонок. Неизвестный представился банковским сотрудником и поинтересовался, хранит ли клиент дома наличные.
После утвердительного ответа жертве перезвонили с другого телефонного номера. Очередной «менеджер» сообщил, что ЦБ проверяет имеющиеся на руках у россиян деньги. Также собеседника интересовала точная сумма, которой располагает женщина.

Сумма от | 100 000₽ |
Процентная ставка | До 20,25% |
Срок | 1-36 мес. |
Сумма до | Любая |
Пополнение | Есть |
Снятие | Нет |
Далее последовал третий звонок от «сотрудника Центробанка». Во время разговора мошенник уговорил жертву собрать все свои деньги и передать их якобы на анализ с целью выявления поддельных купюр.
Предложение не показалось женщине подозрительным, и она отдала свыше миллиона рублей человеку, ожидавшему ее возле дома. На следующий день москвичка осознала, что история с проверкой подлинности банкнот Банком России – это обман, а она стала его жертвой.
Как вычислить телефонного мошенника
Телефонных аферистов сложно вывести на чистую воду, но есть несколько ключевых фраз, по которым можно их распознать. Эксперт рассказал, какие слова незнакомца должны настораживать при разговоре.
Во-первых, злоумышленники любят использовать такую чувствительную тему, как забота о родных и близких. Сообщение о беде, в которую якобы попал родственник, а также звонки от его имени не должны стать причиной для паники. Нужно сохранять спокойствие, закончить беседу и поскорее связаться с тем человеком, о котором шла речь.

Сумма от | 10 000₽ |
Процентная ставка | До 26% |
Срок | 6-60 мес. |
Сумма до | 150 млн руб. |
Пополнение | Да |
Снятие | Да |
Еще одной популярной схемой обмана являются «подозрительные операции» по банковским счетам потенциальной жертвы. Собеседник говорит, что инициатором телефонного звонка является служба безопасности ЦБ или кредитной организации. Далее клиента убеждают продиктовать код из СМС или реквизиты карты.
В этом случае также следует прервать беседу. Эксперт напоминает, что банковские сотрудники никогда не запрашивают ни персональные данные, ни секретные коды. При возникновении вопросов финучреждения заранее оповещают своих клиентов и приглашают в отделение.

Сумма от | 10 000₽ |
Процентная ставка | До 21% |
Срок | До 3 лет |
Сумма до | Любая |
Пополнение | Да |
Снятие | Да |
Следующий сценарий начинается с предупреждения человека о конфиденциальности разговора. Стоит отметить, что взаимодействие с банком по официальным каналам не может быть абсолютно конфиденциальным, так как все беседы записываются. Фраза о неразглашении деталей разговора нацелена исключительно на запугивание жертвы.
Также к триггерам относятся сообщения о несанкционированном списании денег, отмене перевода средств, блокировке банковской карты и безопасном счете.
Во всех этих случаях как можно быстрее прервите беседу с незнакомцем, свяжитесь со своим банком или родными, чтобы прояснить ситуацию и получить совет.
По материалам АЭИ «ПРАЙМ»
Комментарии: 0