Мошенники похищают наличные под предлогом их проверки

Телефонные мошенники начали выдавать себя за представителей Центробанка и выманивать у россиян деньги под предлогом несуществующей проверки наличных, находящихся на руках у населения. Подробностями новой аферы поделилась жительница Москвы, которая передала «проверяющим» крупную сумму.

Мошенники похищают наличные под предлогом их проверки
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В начале сентября 2023 года женщине поступил телефонный звонок. Неизвестный представился банковским сотрудником и поинтересовался, хранит ли клиент дома наличные.

После утвердительного ответа жертве перезвонили с другого телефонного номера. Очередной «менеджер» сообщил, что ЦБ проверяет имеющиеся на руках у россиян деньги. Также собеседника интересовала точная сумма, которой располагает женщина.

СберВклад
Сумма от 100 000
Проц. ставка До 14%
Срок До 3 лет
Макс. сумма Любая
Пополнение Есть
Снятие Нет
Оформить

Далее последовал третий звонок от «сотрудника Центробанка». Во время разговора мошенник уговорил жертву собрать все свои деньги и передать их якобы на анализ с целью выявления поддельных купюр.

Предложение не показалось женщине подозрительным, и она отдала свыше миллиона рублей человеку, ожидавшему ее возле дома. На следующий день москвичка осознала, что история с проверкой подлинности банкнот Банком России – это обман, а она стала его жертвой.

Признаки подлинности купюр

Как вычислить телефонного мошенника

Телефонных аферистов сложно вывести на чистую воду, но есть несколько ключевых фраз, по которым можно их распознать. Эксперт рассказал, какие слова незнакомца должны настораживать при разговоре.

Во-первых, злоумышленники любят использовать такую чувствительную тему, как забота о родных и близких. Сообщение о беде, в которую якобы попал родственник, а также звонки от его имени не должны стать причиной для паники. Нужно сохранять спокойствие, закончить беседу и поскорее связаться с тем человеком, о котором шла речь.

Сбережения в Кредит Клаб
Сумма от 10 000
Проц. ставка До 14%
Срок До 2 лет
Макс. сумма 40 млн
Пополнение Да
Снятие Да
Оформить

Еще одной популярной схемой обмана являются «подозрительные операции» по банковским счетам потенциальной жертвы. Собеседник говорит, что инициатором телефонного звонка является служба безопасности ЦБ или кредитной организации. Далее клиента убеждают продиктовать код из СМС или реквизиты карты.

В этом случае также следует прервать беседу. Эксперт напоминает, что банковские сотрудники никогда не запрашивают ни персональные данные, ни секретные коды. При возникновении вопросов финучреждения заранее оповещают своих клиентов и приглашают в отделение.

Вклад Альфа-Банк
Сумма от 10 000
Проц. ставка До 16%
Срок До 3 лет
Макс. сумма Любая
Пополнение Да
Снятие Да
Оформить

Следующий сценарий начинается с предупреждения человека о конфиденциальности разговора. Стоит отметить, что взаимодействие с банком по официальным каналам не может быть абсолютно конфиденциальным, так как все беседы записываются. Фраза о неразглашении деталей разговора нацелена исключительно на запугивание жертвы.

Также к триггерам относятся сообщения о несанкционированном списании денег, отмене перевода средств, блокировке банковской карты и безопасном счете.

Во всех этих случаях как можно быстрее прервите беседу с незнакомцем, свяжитесь со своим банком или родными, чтобы прояснить ситуацию и получить совет.

По материалам АЭИ «ПРАЙМ»

Комментарии: 0