В рассылке от фейковых руководителей компаний сообщается о выявленной мошеннической атаке, которая привела к утечке данных. В результате на имя сотрудника были оформлены банковские кредиты, а находящиеся на вкладах и счетах деньги могут быть украдены. Также потенциальную жертву уведомляют о том, что инструкции по защите средств предоставит личный куратор.
Далее человеку поступает телефонный звонок от «специалиста службы безопасности» банка или компании, который просит снять деньги и перевести их на «безопасный счет» через банкомат. При этом часть средств нужно передать курьеру, которого специально направят к клиенту. После получения денег жулики скрываются, а жертва остается без своих накоплений.

Сумма до | 40 000 000₽ |
ПСК | 31.100% - 60.00% |
Срок кредита | 6-84 мес. |
Сумма от | 100 000 ₽ |
Возраст | 21-75 лет |
Решение | От 2 минут |
Специалисты ВТБ отмечают, что от новой схемы уже пострадали работники коммерческих организаций и медицинских учреждений, а также правоохранители. После получения такого сообщения человек лишается способности здраво рассуждать и готов сделать все, чтобы защитить сбережения.
При этом следует понимать, что средства могут храниться исключительно на тех счетах, которые клиент самостоятельно открыл в своем банке. Поэтому информацию об изменениях нужно перепроверять либо у работодателя, либо напрямую в финансовой организации, позвонив в службу поддержки по номеру, указанному на обороте карты.
Если возникли подозрения, что учетная запись в системе «ВТБ Онлайн» подверглась мошеннической атаке, ее можно заблокировать. Также рекомендуется застраховать карты и счета (защита в том числе распространяется на случаи социальной инженерии). Разблокировать учетную запись можно в отделении банка или с помощью оператора контакт-центра, а также через банкомат.

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 56.101% - 58.596% |
Без процентов | До 200 дней |
Стоимость | 0 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 минуты |
Эксперты подчеркивают, что рассылка сообщений и телефонные звонки являются стандартными элементами мошеннических схем. При этом злоумышленники убеждают собеседников сохранять в тайне действия, совершаемые по их указаниям. Таким заявлениям доверять нельзя.
Банковские сотрудники никогда не требуют от клиентов по телефону проводить операции с денежными средствами (снимать наличные, отдавать курьерам, переводить на «защищенные счета») или недвижимостью. Правоохранители, в свою очередь, не будут проводить в телефонном режиме процессуальные действия.
Комментарии: 0