В Госдуме предупреждают россиян о новом способе обмана. Мошенники все чаще представляются сотрудниками Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и других известных площадок.
Злоумышленники начали звонить людям под видом службы поддержки популярных маркетплейсов и сообщать о «возврате средств», «подозрительной операции», «проблемах с аккаунтом». Они втираются в доверие и выманивают персональные данные, получают доступ к банковскому счету жертвы.
Во время разговора жулики применяют эффективные психологические приемы. Они уверенно говорят и периодически пользуются «служебной лексикой». Кроме того, они подменяют номер телефона, чтобы он походил на официальный контакт маркетплейса. Благодаря этому удается повысить уровень доверия со стороны потенциальной жертвы.
Цель таких звонков — убедить человека в спешке сообщить реквизиты карты, передать код из SMS или перейти по сомнительной ссылке.
Причем особенно внимательным нужно быть, если незнакомцы сообщают о заказе на крупную сумму и убеждают «отменить» его, продиктовав одноразовый код или установив программу удаленного доступа. Когда человек паникует, то может потерять бдительность, этим и пользуются мошенники.
Мошенники звонят от имени Озона по поводу посылки →
Имейте в виду, что сотрудники маркетплейсов не звонят клиентам с такими запросами. Они не просят реквизиты банковских карт, не дают инструкции по отмене заказа в телефонном режиме и не предлагают скачать и установить на смартфон стороннее приложение. Все операции нужно проводить только в личном кабинете на сайте и в официальном приложении маркетплейса.
Эксперты рекомендуют россиянам соблюдать цифровую гигиену:
- не отвечайте на подозрительные звонки;
- перепроверяйте информацию в официальных источниках;
- не переходите по ссылкам из SMS;
- не сообщайте персональные данные незнакомцам, даже якобы сотрудникам службы безопасности.
Если возникли сомнения, завершите разговор и свяжитесь с представителем маркетплейса через официальный сайт или в приложении.
По материалам РИА Новости
Комментарии: 0