Россияне достаточно хорошо осведомлены о деятельности телефонных мошенников. Многие клиенты банков успели пострадать от преступных схем и стали более осмотрительными. По этой причине злоумышленникам пришлось пересмотреть тактику.
Стало известно, что теперь аферы предваряются «пристрелочными» звонками. Чтобы вызвать доверие людей, сценарий обмана разделен на отдельные этапы.
По словам юристов, мошенники звонят потенциальным жертвам минимум дважды, с интервалом в несколько дней. Им это нужно, чтобы точнее определиться с психотипом человека и вытянуть из него как можно больше персональной информации. Далее начинается подготовка почвы для последующего хищения денежных средств.
Во время первого телефонного разговора преступники выясняют и уточняют личные данные гражданина. Уже при следующей беседе жулики сообщают, что некто пытался оформить кредит по доверенности на имя этого человека. Услышав, что собеседник представления не имеет ни о каком кредите, злоумышленник прощается и кладет трубку. Спустя некоторое время потенциальной жертве может поступить еще один звонок с призывом к бдительности.
Человек начинает невольно испытывать доверие к собеседнику, так как от него не требуют предоставления персональных данных, не принуждают переводить средства на сторонние счета или оформлять займ. Также мошенники нередко располагают сведениями о последних посещениях банковских офисов пожилыми людьми. В результате жертва начинает верить в то, что разговаривает с сотрудником Следственного комитета или полиции.
Однако основная цель аферы еще не достигнута. Как только мошенники понимают, что им удалось втереться в доверие к собеседнику, они с легкостью добывают всю информацию, необходимую для доступа к его сбережениям, или убеждают оформить «зеркальную» ссуду.
Эксперты считают, новая тактика рассчитана прежде всего на людей старше 55 лет. Не исключено, что мошенники сделали выборку из пенсионеров. Эта категория граждан – с традиционным дефицитом общения и повышенным уровнем доверчивости, несмотря на проводимую с населением разъяснительную работу. Чаще всего пожилые люди законопослушны и склонны помогать представителям власти. Также, по мнению мошенников, на роль жертв идеально подходят женщины в возрасте от 35 лет, которые, как правило, охотно идут на контакт.
Россияне должны помнить, что личные беседы с сотрудниками правоохранительных органов не могут проводиться в телефонном режиме. По закону подобная практика запрещена. В случае необходимости граждан вызывают в расположение ОВД или СК РФ. При поступлении подозрительного звонка не рекомендуется продолжать разговор. Необходимо сбросить вызов и заблокировать номер, чтобы злоумышленники не могли перезвонить.
По материалам АЭИ «ПРАЙМ»
Комментарии: 0