Мошенники звонят своим жертвам несколько раз

Россияне достаточно хорошо осведомлены о деятельности телефонных мошенников. Многие клиенты банков успели пострадать от преступных схем и стали более осмотрительными. По этой причине злоумышленникам пришлось пересмотреть тактику.

Мошенники звонят своим жертвам несколько раз
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Стало известно, что теперь аферы предваряются «пристрелочными» звонками. Чтобы вызвать доверие людей, сценарий обмана разделен на отдельные этапы.

По словам юристов, мошенники звонят потенциальным жертвам минимум дважды, с интервалом в несколько дней. Им это нужно, чтобы точнее определиться с психотипом человека и вытянуть из него как можно больше персональной информации. Далее начинается подготовка почвы для последующего хищения денежных средств.

Во время первого телефонного разговора преступники выясняют и уточняют личные данные гражданина. Уже при следующей беседе жулики сообщают, что некто пытался оформить кредит по доверенности на имя этого человека. Услышав, что собеседник представления не имеет ни о каком кредите, злоумышленник прощается и кладет трубку. Спустя некоторое время потенциальной жертве может поступить еще один звонок с призывом к бдительности.

Человек начинает невольно испытывать доверие к собеседнику, так как от него не требуют предоставления персональных данных, не принуждают переводить средства на сторонние счета или оформлять займ. Также мошенники нередко располагают сведениями о последних посещениях банковских офисов пожилыми людьми. В результате жертва начинает верить в то, что разговаривает с сотрудником Следственного комитета или полиции.

Однако основная цель аферы еще не достигнута. Как только мошенники понимают, что им удалось втереться в доверие к собеседнику, они с легкостью добывают всю информацию, необходимую для доступа к его сбережениям, или убеждают оформить «зеркальную» ссуду.

Эксперты считают, новая тактика рассчитана прежде всего на людей старше 55 лет. Не исключено, что мошенники сделали выборку из пенсионеров. Эта категория граждан – с традиционным дефицитом общения и повышенным уровнем доверчивости, несмотря на проводимую с населением разъяснительную работу. Чаще всего пожилые люди законопослушны и склонны помогать представителям власти. Также, по мнению мошенников, на роль жертв идеально подходят женщины в возрасте от 35 лет, которые, как правило, охотно идут на контакт.

Россияне должны помнить, что личные беседы с сотрудниками правоохранительных органов не могут проводиться в телефонном режиме. По закону подобная практика запрещена. В случае необходимости граждан вызывают в расположение ОВД или СК РФ. При поступлении подозрительного звонка не рекомендуется продолжать разговор. Необходимо сбросить вызов и заблокировать номер, чтобы злоумышленники не могли перезвонить.

По материалам АЭИ «ПРАЙМ»

Комментарии: 0