«Российская газета» получила доступ к пакету документов, подготовленному Министерством труда и соцзащиты РФ. Изменения касаются ведения бумажных трудовых книжек, сроков их хранения, заполнения и, главное, новой формы бланков. Ожидается, что нормативные акты вступят в силу 01.01.2023 года.
Издание сообщает, что, несмотря на нововведения, будут продолжать действовать подтверждающие трудовую деятельность документы, оформленные по старому образцу. Кроме того, сохранят актуальность незаполненные бланки и вкладыши в них, оставшиеся в организациях. Срок их использования не ограничен.
Обязанности работодателя в отношении заполнения документов на сотрудника не изменятся. Он должен оформить трудовую книжку на каждого человека, для которого это рабочее место – основное. Граждане, оказывающие услуги удаленно, могут предоставить бланк и попросить внести в него данные по трудоустройству. Переслать трудовую можно заказным письмом.
Кадровая служба при приеме нового сотрудника вносит на первую страницу формы ФИО полностью, без сокращений, и дату рождения. Сведения указываются в соответствии с паспортом или иным документом, подтверждающим личность.
В бланк также записывают информацию об образовании (на основании аттестата, удостоверения о прохождении курсов, диплома). Из этих документов берут сведения о специальности или профессии.
Сотрудник проверяет точность указанных данных и подтверждает их подписью. Трудовую также визируют гербовой печатью организации, где произошло первичное трудоустройство, или печатью кадровой службы.
На основных листах книжки подряд проставляются отметки о приеме на работу, повышениях, наградах, переводах, увольнении. Все записи делаются на основании и в соответствии с текстом приказов. На внесение изменений у кадровой службы есть 5 рабочих дней с момента подписания соответствующего распоряжения. Взыскания в трудовой не отражаются, кроме случая, когда их следствием является увольнение.
Подготовленный Минтрудом пакет отменяет также часть устаревших нормативов по ведению документооборота.
Также сообщается, что с 01.01.2021 года у сотрудников появилось право перевести трудовую книжку в электронный формат. Однако, отмечают эксперты, мера не получила широкого распространения. Около 50% работников, получивших информацию о новшестве, не захотели им воспользоваться. При этом 15% опрошенных вообще не знали о своем праве.
Попробовать электронный вариант документа решились представители отделов ИТ, менеджеры по продажам и впервые трудоустраивающиеся граждане. В этих группах 57% выразили желание перейти на новую форму. Бухгалтерия и специалисты по кадрам негативно отнеслись к нововведению. Из них обновили документы только 31% и 23% соответственно.
Комментарии: 0