Минтруда разработает новую форму трудовой книжки

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

«Российская газета» получила доступ к пакету документов, подготовленному Министерством труда и соцзащиты РФ. Изменения касаются ведения бумажных трудовых книжек, сроков их хранения, заполнения и, главное, новой формы бланков. Ожидается, что нормативные акты вступят в силу 01.01.2023 года.

Издание сообщает, что, несмотря на нововведения, будут продолжать действовать подтверждающие трудовую деятельность документы, оформленные по старому образцу. Кроме того, сохранят актуальность незаполненные бланки и вкладыши в них, оставшиеся в организациях. Срок их использования не ограничен.

Обязанности работодателя в отношении заполнения документов на сотрудника не изменятся. Он должен оформить трудовую книжку на каждого человека, для которого это рабочее место – основное. Граждане, оказывающие услуги удаленно, могут предоставить бланк и попросить внести в него данные по трудоустройству. Переслать трудовую можно заказным письмом.

Кадровая служба при приеме нового сотрудника вносит на первую страницу формы ФИО полностью, без сокращений, и дату рождения. Сведения указываются в соответствии с паспортом или иным документом, подтверждающим личность.

В бланк также записывают информацию об образовании (на основании аттестата, удостоверения о прохождении курсов, диплома). Из этих документов берут сведения о специальности или профессии.

Сотрудник проверяет точность указанных данных и подтверждает их подписью. Трудовую также визируют гербовой печатью организации, где произошло первичное трудоустройство, или печатью кадровой службы.

На основных листах книжки подряд проставляются отметки о приеме на работу, повышениях, наградах, переводах, увольнении. Все записи делаются на основании и в соответствии с текстом приказов. На внесение изменений у кадровой службы есть 5 рабочих дней с момента подписания соответствующего распоряжения. Взыскания в трудовой не отражаются, кроме случая, когда их следствием является увольнение.

Подготовленный Минтрудом пакет отменяет также часть устаревших нормативов по ведению документооборота.

Также сообщается, что с 01.01.2021 года у сотрудников появилось право перевести трудовую книжку в электронный формат. Однако, отмечают эксперты, мера не получила широкого распространения. Около 50% работников, получивших информацию о новшестве, не захотели им воспользоваться. При этом 15% опрошенных вообще не знали о своем праве.

Попробовать электронный вариант документа решились представители отделов ИТ, менеджеры по продажам и впервые трудоустраивающиеся граждане. В этих группах 57% выразили желание перейти на новую форму. Бухгалтерия и специалисты по кадрам негативно отнеслись к нововведению. Из них обновили документы только 31% и 23% соответственно.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности