Напомним, стоимость возврата крупногабаритных и хрупких товаров на площадке Wildberries теперь составляет 1000 рублей. Но еще в конце весны текущего года клиенты компании отметили, что применяемые за возврат штрафы начали приобретать все более массовый характер. Так, покупатели получали предупреждения о взимании платы за отказ от покупки. При этом размер комиссии был фиксированным и составлял 100 рублей за каждую единицу товара. Как заявили в компании, тариф был разработан для тех покупателей, которые ранее слишком часто возвращали приобретенный товар.
Позже появилась информация о взимании платы за возврат в размере 50-100 рублей, при этом окончательный тариф зависел от региона и суммы выкупа. Причем максимальные санкции применялись в том случае, если заказ оказывался не востребован и происходила автоотмена по сроку его хранения.
В Роспотребнадзоре поясняют, что, если человек не заявил о проблемах с качеством приобретенных товаров или об их несоответствии описанию, то возврат на платной основе не вступает в противоречие с законом.
Wildberries будет брать 1000 рублей за возврат товаров →
В то же время информация о существовании такой услуги, ее стоимости и условиях оказания должна своевременно доводиться до потребителя, пока пункт платного возврата не стал частью официальной сделки. Также подобные услуги не могут навязываться клиентам, а продавцы товара и крупные маркетплейсы не должны взвинчивать стоимость их оказания.
Кроме того, параметры отнесения тех или иных товаров к категории крупногабаритных законодательно не установлены.
Чтобы снизить количество конфликтных ситуаций между потребителями и маркетплейсами, при покупке следует обращать особое внимание на информацию о стоимости возврата товаров и их доставки, сроках хранения в пунктах выдачи, а также правилах оплаты услуг, которые предоставляются дополнительно. Кроме того, нужно собрать сведения о продавце товара, выяснить место его фактического нахождения, сроки гарантийного возврата заказа и последовательность действий при возникновении претензий относительно качества.
Если необходимая информация не находится в свободном доступе, потребителю лучше отказаться от приобретения товара на данной площадке.
По материалам РИА Новости
Комментарии: 11
Я заказывала фарфоровую статуэтку слоник,а прислали лису.И зачем она мне нужна?И за что,на пример,100 рублей я должна заплатить?это не правильно.Или если не подошёл размер или качество не понравилось?Мы же ,по сути ,берём кота в мешке.
Написано же, что в случае отсутствия претензий к качеству товара или к соответствию товара описанию.
Если вам прислали не то, то и плату за возврат не возьмут
Женщина заказала костюм, футболка и штаны, пришла только футболка. За отказ от товара 100р. Это вообще как? Т.е. Вайлдберриз зарабатывает так деньги? Они могут присылать всякую ерунду, вместо заказа и стрич по 100 руб.?
Елена , скажу Вам о второй стороне медали как продавец. покупатель заказывает серию брелоков(12шт) ценой по 100 руб. за единицу товара и выкупает тока 1шт. а продавец оплачивает доставку 12шт и возврат 11шт . итог продажи: оплата выкупленного товара 100руб, -1070 руб это тока по стоимости логистики, так же продавцу нужно заплатить комиссию ВБ и налог. как вы считаете в данной ситуации стоит взять с покупателя комиссию за логистику?
Это ,что придти в магазин сделать возврат товара и у тебя удержут 100 рублей.
Недавно,заказала товары на всеми «Любимом» вайлбериз.При заказе товаров не было указано,что при отказе 100 рублей.Заказала,по обстоятельствам не успела забрать товар,приходит уведомление о списании за отказ.Что за беспредел?
Скорее всего,придется обращаться в суд.
Физический магазин это другое. Интернет-торговля регулируется отдельной статьёй закона о защите прав потребителей, 26.1. Согласно ей, оплата расходов на обратную доставку ПОСЛЕ получения действительно законна. НО. Потребитель вправе отказаться от товара ДО его получения в любой момент, включая отказ на пвз при получении. Это право вайлдбериз не дает, и вот это уже незаконно. Почему роспотребу на это наплевать, большой вопрос.
Отказалась от покупок там , но случайно знакомые заказали мне на адрес свои товары . Отменить конечно же там невозможно , писала в поддержку , но все бесполезно . И на меня сразу сделали платный возврат , никак не решив в поддержке этот вопрос .
Так просто не покупать товары на валдбериз и все..в чем проблема,маркетплейс озон копия валдбериса,у них возвраты все бесплатные.не зря валдбериз горит 2й раз за жадность и скупердяйство их скорее всего наказали
А у меня вообще случилась ситуация, что я заказала памперсы и кто-то заказал такие же и тоже 100 штук, но девушка новенькая на пункте выдачи все перепутала и выдала кому-то мои, а мне получается не выдала, и даже не извинилась. Сказала что возврат оформим и не будут списывать 150 за возврат на склад,в итоге с меня все же списали 150 рублей,а в обратной связи ответили что я сама отказалась от товар. Как? Я его в глаза не видела. Своровали деньги получается на ровном месте.
То есть куплю платье в магазине, которое по закону могу вернуть за 14 дней, если не подошел цвет, как указано в законе, то у меня его платно чтоли должны принять? Что за бред? Или РПН решил, что маркетплейсы особенные и им закон не писан? …
По ЗоЗПП стоимость возврата товаров надлежащего качества, не подошедшего по параметрам, при отсутствии претензии по качеству, оплачивает покупатель. Это не бред, а закон. И никакие 14 дней тут ни при чем. В магазин вы относите сами товар, это тоже ваши расходы. По дистанционной торговле необходимо оплатить стоимость пересылки обратно, так как принести в магазин, где приобрели товар вы не можете. ВБ выступает в этом случае агентом, покупаете товар вы у конкретного продавца. Озон не берет деньги с покупателя в случае возврата товара надлежащего качества, хотя тоже вправе это делать. Это лояльность к покупателям с его стороны.