Роспотребнадзор: пояснения о платном возврате на Wildberries

Закон не запрещает маркетплейсам взимать с потребителей плату за возврат купленных товаров в тех случаях, когда претензии к их качеству отсутствуют. По словам представителя Роспотребнадзора, единого регламента стоимости подобных услуг не существует, однако продавцы не могут заведомо завышать цену возврата.

Роспотребнадзор: пояснения о платном возврате на Wildberries
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Напомним, стоимость возврата крупногабаритных и хрупких товаров на площадке Wildberries теперь составляет 1000 рублей. Но еще в конце весны текущего года клиенты компании отметили, что применяемые за возврат штрафы начали приобретать все более массовый характер. Так, покупатели получали предупреждения о взимании платы за отказ от покупки. При этом размер комиссии был фиксированным и составлял 100 рублей за каждую единицу товара. Как заявили в компании, тариф был разработан для тех покупателей, которые ранее слишком часто возвращали приобретенный товар.

Позже появилась информация о взимании платы за возврат в размере 50-100 рублей, при этом окончательный тариф зависел от региона и суммы выкупа. Причем максимальные санкции применялись в том случае, если заказ оказывался не востребован и происходила автоотмена по сроку его хранения.

В Роспотребнадзоре поясняют, что, если человек не заявил о проблемах с качеством приобретенных товаров или об их несоответствии описанию, то возврат на платной основе не вступает в противоречие с законом.

Wildberries будет брать 1000 рублей за возврат товаров

В то же время информация о существовании такой услуги, ее стоимости и условиях оказания должна своевременно доводиться до потребителя, пока пункт платного возврата не стал частью официальной сделки. Также подобные услуги не могут навязываться клиентам, а продавцы товара и крупные маркетплейсы не должны взвинчивать стоимость их оказания.

Кроме того, параметры отнесения тех или иных товаров к категории крупногабаритных законодательно не установлены.

Чтобы снизить количество конфликтных ситуаций между потребителями и маркетплейсами, при покупке следует обращать особое внимание на информацию о стоимости возврата товаров и их доставки, сроках хранения в пунктах выдачи, а также правилах оплаты услуг, которые предоставляются дополнительно. Кроме того, нужно собрать сведения о продавце товара, выяснить место его фактического нахождения, сроки гарантийного возврата заказа и последовательность действий при возникновении претензий относительно качества.

Если необходимая информация не находится в свободном доступе, потребителю лучше отказаться от приобретения товара на данной площадке.

По материалам РИА Новости

Комментарии: 6

По порядку
  1. Аноним

    Это ,что придти в магазин сделать возврат товара и у тебя удержут 100 рублей.
    Недавно,заказала товары на всеми «Любимом» вайлбериз.При заказе товаров не было указано,что при отказе 100 рублей.Заказала,по обстоятельствам не успела забрать товар,приходит уведомление о списании за отказ.Что за беспредел?
    Скорее всего,придется обращаться в суд.

    0
  2. Ник

    Отказалась от покупок там , но случайно знакомые заказали мне на адрес свои товары . Отменить конечно же там невозможно , писала в поддержку , но все бесполезно . И на меня сразу сделали платный возврат , никак не решив в поддержке этот вопрос .

    0
  3. Максим

    Так просто не покупать товары на валдбериз и все..в чем проблема,маркетплейс озон копия валдбериса,у них возвраты все бесплатные.не зря валдбериз горит 2й раз за жадность и скупердяйство их скорее всего наказали

    6
  4. Ольга

    А у меня вообще случилась ситуация, что я заказала памперсы и кто-то заказал такие же и тоже 100 штук, но девушка новенькая на пункте выдачи все перепутала и выдала кому-то мои, а мне получается не выдала, и даже не извинилась. Сказала что возврат оформим и не будут списывать 150 за возврат на склад,в итоге с меня все же списали 150 рублей,а в обратной связи ответили что я сама отказалась от товар. Как? Я его в глаза не видела. Своровали деньги получается на ровном месте.

    0
  5. Нина

    То есть куплю платье в магазине, которое по закону могу вернуть за 14 дней, если не подошел цвет, как указано в законе, то у меня его платно чтоли должны принять? Что за бред? Или РПН решил, что маркетплейсы особенные и им закон не писан? …

    70
    1. Роман

      По ЗоЗПП стоимость возврата товаров надлежащего качества, не подошедшего по параметрам, при отсутствии претензии по качеству, оплачивает покупатель. Это не бред, а закон. И никакие 14 дней тут ни при чем. В магазин вы относите сами товар, это тоже ваши расходы. По дистанционной торговле необходимо оплатить стоимость пересылки обратно, так как принести в магазин, где приобрели товар вы не можете. ВБ выступает в этом случае агентом, покупаете товар вы у конкретного продавца. Озон не берет деньги с покупателя в случае возврата товара надлежащего качества, хотя тоже вправе это делать. Это лояльность к покупателям с его стороны.

      0
  6. Показать все