Онлайн-чатов в банках в 2024 году стало меньше

Клиенты кредитных организаций контактируют с менеджерами через разные каналы. Но один из них теряет популярность: онлайн-чатов в банках в 2024 году стало меньше. Речь идет об общедоступной функции, через которую можно связаться с сотрудником финучреждения.

Онлайн-чатов в банках в 2024 году стало меньше | Бробанк.ру
Исаев Юрий Васильевич
Юрий Исаев Аналитик банковского сектора и рынка МФО
Об авторе
Независимый эксперт банковского сектора и рынка МФО. Опыт работы в организациях обоих типов. Высшее экономическое образование. Публикует собственные аналитические материалы, формирует рейтинги финансовых институтов по разным показателям бизнеса, а также постоянно выступает экспертом в сторонних СМИ. isaev@brobank.ru. Открыть профиль

Анализ охватил 100 крупнейших кредитных организаций по активам. На сайтах 32 из них доступны онлайн-чаты. Но в пяти случаях на вопросы отвечает исключительно бот. То есть связаться с менеджером банка удастся только в 27 финучреждениях или у четверти проанализированных игроков рынка.

Отметим, относительно середины 2023 года, онлайн-чатов в банках в 2024 году стало меньше. В августе прошлого года общение с сотрудником кредитных организаций таким способом было доступны в 29 финучреждениях. В феврале текущего их список сократился на два пункта. Но минимальный ассортимент был зафиксирован в 2022 году — 25 игроков рынка.

Важно, три игрока рынка, у которых исчезла возможность связи с оператором, продолжают работать. Они не закрылись. В одном случае онлайн-чат полностью удален с сайта, которые прошел кардинальный ребрендинг. Во втором — менеджеры заменены на бота. Для связи с оператором придется использовать колл-центр, мессенджеры, соцсети или личный визит в офис. То есть консультация возможна только после идентификации.

Источники

  1. Сайты банков.
  2. ЦБ РФ — все кредитные организации
    https://www.cbr.ru/banking_sector/credit/FullCoList/

Комментарии: 0