Пандемия изменила финансовые привычки россиян

Согласно результатам опроса, проведенного Банком «Открытие», за время пандемии коронавируса россияне стали уделять своему здоровью больше внимания, чаще заказывать необходимые товары онлайн, оплачивать покупки картой и мобильными устройствами, а также приобретать более дешевые продукты.

Пандемия изменила финансовые привычки россиян
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В исследовании отмечается, что COVID-19 внес в финансовые привычки наших соотечественников свои коррективы. За время самоизоляции 43% участников опроса стали чаще заказывать различные товары и продукты питания онлайн. Активнее всего такой услугой пользуются жители Москвы и области (57%), реже всего – жители Сибири и Северного Кавказа (по 38%), а также Дальнего Востока (34%).

В период самоизоляции 61% россиян начал чаще оплачивать покупки безналичным способом (73% – в Москве и области, 52% – в ЮФО). Каждый четвертый респондент теперь боится наличных денег, причем чаще всего в этом признавались москвичи (36%), реже всего – жители СЗФО и сибиряки (17% и 16% соответственно).

Эксперты «Открытия» подчеркивают, что пандемия научила россиян экономить. Так, 67% опрошенных начали приобретать в магазинах более дешевые продукты, 66% респондентов стали более тщательно вести учет поступлений и расходов, 78% россиян стали реже посещать заведения общественного питания.

Также оказалось, что четверть опрошенных во время пандемии оформила кредит или стала чаще пользоваться кредиткой. При этом 30% респондентов признались, что их долги выросли (больше всего таких должников проживают на Дальнем Востоке и Урале (38% и 39% соответственно), меньше всего – в московском регионе).

61% участников опроса заявили, что во время карантина пересмотрели собственные взгляды. Для них здоровье стало важнее денег. Чаще всего об этом заявляли жители Урала (70%), реже всего – жители Северного Кавказа (51%). В то же время 79% респондентов считают, что для экстренных случаев необходимо иметь финансовую подушку безопасности. При этом каждый третий опрошенный уже начал копить средства.

В ноябрьском исследовании приняли участие 1000 человек в возрасте 18-65 лет, которые проживают в городах с населением свыше 100000 человек.

Комментарии: 0