Разберемся, что делать, если перевел деньги не на тот номер телефона, и какие действия предпринять плательщику, чтобы вернуть свои деньги. Расскажем, что делать клиентам самых популярных операторов МТС, Мегафон, Билайн и Теле2.
Перевел деньги не на тот номер телефона, как вернуть
Рассмотрим ситуацию, когда деньги переведены не на тот номер телефона, допущена ошибка в цифрах и теперь нужно вернуть деньги обратно или зачислить их на правильный номер. В этом случае решить проблему действительно можно.
Ситуация сложнее, если деньги отправлены не просто на чужой телефон, а на счет другого оператора. Например, если ошибиться в первых числах, вместо 8982 указать 8902, деньги уйдут другому оператору связи. И возврат будет проблематичным. Гораздо проще, если деньги остались внутри сети.
Если перевели деньги не на тот номер телефона, помните:
- Нет единого регламента возврата для всех операторов мобильной связи, как и нет закона, который разъясняет эту ситуацию. Поэтому каждый оператор рассматривает ситуации по-своему.
- Ошибкой признается написание неверно нескольких цифр. Если же человек указывает вообще другой номер, оператор может отказать в возврате.
- Будьте готовы к тому, что придется обращаться в офис оператора мобильной связи и писать заявление.
- Есть срок, в течение которого можно отозвать неверно отправленный перевод, его устанавливает оператор. Если прошло больше времени, в переносе средств откажут.
Для возврата у вас должна быть квитанция, подтверждающая платеж. Бумажная или электронная из банкинга.
Что делать в такой ситуации
Решать вопрос придется с оператором, на счет которого выполнен ошибочный платеж. Один оператор готов помочь онлайн, другой потребует прийти в офис для написания заявления. Для удобства рассмотрим схему действий основных операторов связи в России: МТС, Мегафон, Билайн, Теле2.
Ошибочный платеж могут перенести на нужный номер или вернуть деньги. Возврат проводят туда, откуда средства были списаны. Обычно речь о картах.
Вернуть деньги получится в том случае, если получатель их не потратил. Если средств на счете уже нет, в возврате будет отказано.
МТС
МТС готов вернуть отправленные деньги, если:
- с момента проведения ошибочного платежа прошло не более 14 дней;
- ошибочно введены не больше трех цифр;
- перепутаны местами не более четырех цифр;
- у плательщика есть документальное подтверждение операции;
- если номер получателя также обслуживает оператор МТС.
Для оформления возврата свяжитесь с поддержкой МТС по номеру 88002500890. Если же номер адресата принадлежит другому оператору, обращаться нужно к нему. Будет ли решен вопрос — остается на его усмотрение.
Билайн
Правила оператора Билайн:
- В упрощенном режиме можно решить ситуацию, если прошло не больше 14 дней, если сумма операции не превышает 3000 рублей, и если ошибочно введены не более четырех чисел. В этом случае проблему решат удаленно.
- Во всех остальных ситуациях нужно обращаться в офис Билайн с паспортом и чеком.
Заявку на отмену ошибочного платежа подают на этой странице сайта Билайн. Нажмите кнопку «Оформить заявку», выберите вариант «Ошибка в номере».

Форма возврата ошибочного платежа Билайн
Заполните форму ошибочного платежа и отправьте заявку. После рассмотрения, если на ошибочно пополненном счете есть деньги, их снимут и вернут вам.

Заявление на возврат денег в Билайн
Теле2
Теле2 также гарантирует возврат денежных средств, которые отправлены не на тот номер, если они еще не потрачены абонентом-получателем. Для выполнения действия:
- номер адресата перевода также обслуживается оператором Теле2;
- ошибочно указаны 1 или 2 цифры, или они перепутаны местами;
- у клиента есть квитанция, подтверждающая операцию.
Если абонент перевел деньги не на тот номер телефона, ему нужно оперативно обратиться в поддержку Теле2 или составить заявление в салоне связи при наличии паспорта и квитанции. Дистанционно вопрос можно решить через горячую линию по номеру 611 или чат на сайте Теле2.
Вот кнопка для открытия онлайн-чата. Укажите свои данные и причину обращения.

Вернуть ошибочный платеж Теле2 можно через чат на сайте
Мегафон
Этот оператор сотовой связи также готов решить вопрос абонента, если он пополнил ошибочно номер такого же абонента Мегафона. Условия такие:
- пополненный номер, если существует, принадлежит физическому лицу;
- ошибка не более чем в двух цифрах;
- у абонента есть квитанция, подтверждающая операцию;
- с момента проведения проблемного платежа прошло не более 14 дней.
Для решения вопроса можете обратиться в салон Мегафон с паспортом и квитанцией или решить вопрос дистанционно через чат с поддержкой в личном кабинете.
Если вы по ошибке отправили деньги на счет другого оператора, позвоните на его горячую линию и узнайте, что делать. Скорее всего, вас пригласят в офис для написания заявления. При себе нужно иметь паспорт и квитанцию.
Если ситуацию решить не удалось
Такое может быть, если:
- владелец номера успел потратить ваши деньги хотя бы частично;
- пополненный ошибочно номер принадлежит другому оператору мобильной связи.
В этом случае, если оператор не смог положительно решить вашу ситуацию, остается только одно — обратиться к тому человеку, которому вы отправили деньги. Позвоните ему или отправьте смс с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства. Но пойдет он вам навстречу или нет, неизвестно.
Теоретически, если речь вы отправили крупную сумму не на тот номер, а обращение к оператору и самому абоненту остались безуспешными, можно обратиться в полицию. Это необоснованное обогащение, поэтому можно вернуть принудительно через судебное решение.
Частые вопросы
Источники:
- МТС: Ошибочный платеж.
- Билайн: Ошибочный платеж.
- Теле2: Ошибка в номере при оплате.
Комментарии: 0