Разберемся, что делать, если перевел деньги не на тот номер телефона, и какие действия предпринять плательщику, чтобы вернуть свои деньги. Расскажем, что делать клиентам самых популярных операторов МТС, Мегафон, Билайн и Теле2.
Перевел деньги не на тот номер телефона, как вернуть
Рассмотрим ситуацию, когда деньги переведены не на тот номер телефона, допущена ошибка в цифрах и теперь нужно вернуть деньги обратно или зачислить их на правильный номер. В этом случае решить проблему действительно можно.
Ситуация сложнее, если деньги отправлены не просто на чужой телефон, а на счет другого оператора. Например, если ошибиться в первых числах, вместо 8982 указать 8902, деньги уйдут другому оператору связи. И возврат будет проблематичным. Гораздо проще, если деньги остались внутри сети.
Если перевели деньги не на тот номер телефона, помните:
- Нет единого регламента возврата для всех операторов мобильной связи, как и нет закона, который разъясняет эту ситуацию. Поэтому каждый оператор рассматривает ситуации по-своему.
- Ошибкой признается написание неверно нескольких цифр. Если же человек указывает вообще другой номер, оператор может отказать в возврате.
- Будьте готовы к тому, что придется обращаться в офис оператора мобильной связи и писать заявление.
- Есть срок, в течение которого можно отозвать неверно отправленный перевод, его устанавливает оператор. Если прошло больше времени, в переносе средств откажут.
Для возврата у вас должна быть квитанция, подтверждающая платеж. Бумажная или электронная из банкинга.
Что делать в такой ситуации
Решать вопрос придется с оператором, на счет которого выполнен ошибочный платеж. Один оператор готов помочь онлайн, другой потребует прийти в офис для написания заявления. Для удобства рассмотрим схему действий основных операторов связи в России: МТС, Мегафон, Билайн, Теле2.
Ошибочный платеж могут перенести на нужный номер или вернуть деньги. Возврат проводят туда, откуда средства были списаны. Обычно речь о картах.
Вернуть деньги получится в том случае, если получатель их не потратил. Если средств на счете уже нет, в возврате будет отказано.
МТС
МТС готов вернуть отправленные деньги, если:
- с момента проведения ошибочного платежа прошло не более 14 дней;
- ошибочно введены не больше трех цифр;
- перепутаны местами не более четырех цифр;
- у плательщика есть документальное подтверждение операции;
- если номер получателя также обслуживает оператор МТС.
Для оформления возврата свяжитесь с поддержкой МТС по номеру 88002500890. Если же номер адресата принадлежит другому оператору, обращаться нужно к нему. Будет ли решен вопрос — остается на его усмотрение.
Билайн
Правила оператора Билайн:
- В упрощенном режиме можно решить ситуацию, если прошло не больше 14 дней, если сумма операции не превышает 3000 рублей, и если ошибочно введены не более четырех чисел. В этом случае проблему решат удаленно.
- Во всех остальных ситуациях нужно обращаться в офис Билайн с паспортом и чеком.
Заявку на отмену ошибочного платежа подают на этой странице сайта Билайн. Нажмите кнопку «Оформить заявку», выберите вариант «Ошибка в номере».
Заполните форму ошибочного платежа и отправьте заявку. После рассмотрения, если на ошибочно пополненном счете есть деньги, их снимут и вернут вам.
Теле2
Теле2 также гарантирует возврат денежных средств, которые отправлены не на тот номер, если они еще не потрачены абонентом-получателем. Для выполнения действия:
- номер адресата перевода также обслуживается оператором Теле2;
- ошибочно указаны 1 или 2 цифры, или они перепутаны местами;
- у клиента есть квитанция, подтверждающая операцию.
Если абонент перевел деньги не на тот номер телефона, ему нужно оперативно обратиться в поддержку Теле2 или составить заявление в салоне связи при наличии паспорта и квитанции. Дистанционно вопрос можно решить через горячую линию по номеру 611 или чат на сайте Теле2.
Вот кнопка для открытия онлайн-чата. Укажите свои данные и причину обращения.
Мегафон
Этот оператор сотовой связи также готов решить вопрос абонента, если он пополнил ошибочно номер такого же абонента Мегафона. Условия такие:
- пополненный номер, если существует, принадлежит физическому лицу;
- ошибка не более чем в двух цифрах;
- у абонента есть квитанция, подтверждающая операцию;
- с момента проведения проблемного платежа прошло не более 14 дней.
Для решения вопроса можете обратиться в салон Мегафон с паспортом и квитанцией или решить вопрос дистанционно через чат с поддержкой в личном кабинете.
Если вы по ошибке отправили деньги на счет другого оператора, позвоните на его горячую линию и узнайте, что делать. Скорее всего, вас пригласят в офис для написания заявления. При себе нужно иметь паспорт и квитанцию.
Если ситуацию решить не удалось
Такое может быть, если:
- владелец номера успел потратить ваши деньги хотя бы частично;
- пополненный ошибочно номер принадлежит другому оператору мобильной связи.
В этом случае, если оператор не смог положительно решить вашу ситуацию, остается только одно — обратиться к тому человеку, которому вы отправили деньги. Позвоните ему или отправьте смс с просьбой вернуть ошибочно зачисленные средства. Но пойдет он вам навстречу или нет, неизвестно.
Теоретически, если речь вы отправили крупную сумму не на тот номер, а обращение к оператору и самому абоненту остались безуспешными, можно обратиться в полицию. Это необоснованное обогащение, поэтому можно вернуть принудительно через судебное решение.
Частые вопросы
Источники:
- МТС: Ошибочный платеж.
- Билайн: Ошибочный платеж.
- Теле2: Ошибка в номере при оплате.
Комментарии: 0