Платежная система JCB

JCB — одна из крупнейших платежных систем мира, стабильно входящая в первую пятерку по количеству пользователей. Более подробная информация по платежной системе JCB — только на портале Бробанк.ру.

История создания и развития

JCB создана в Японии в 1961 году. Штаб-квартира компании постоянно базируется в городе Токио. Стремительному росту компании способствовала сделка по приобретению Osaka Credit Bureau в 1968 году. Эта покупка позволила JCB стать лидером на рынке кредитных карт: уже к 1972 году общее количество выпущенных банковских карт превышало 1 млн.

В 1981 году JCB начинает агрессивно расширять территорию присутствия. К этому моменту карты компании используются в 23 странах мира. В самой Японии платежная система быстро завоевала позиции монополиста. Остальные важные даты:

  • 1989 год — платежная система начинает работать в США.
  • 1990 год — первая банковская карта выпускается в Европе.
  • 1996 год — выход на рынок ряда стран Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Уругвай, Колумбия, Мексика, и другие).
  • 2000 год — заключение договора о партнерстве с American Express.
  • 2003 год — образование альянса с компанией China UnionPay Co., Ltd.
  • 2005 год — карты JCB принимаются на территории Китая.
  • 2006 год — подписание договора о партнерстве с Discover Network.

Помимо национального японского рынка, где у JCB нет конкурентов, платежная система получила большое распространение на территории США. В Северной Америке карты японской компании используются так же, как и Visa, MasterCard, Discover или American Express. Эмиссия кредитных и дебетовых.

Карты JCB принимаются практически по всех американских торговых точках. Ими можно расплачиваться в отелях, аэропортах, на заправках, в кафе и ресторанах, магазинах. Также карты свободно используются в фирменных магазинах компании Apple.

JCB в мире

Основной рынок — Япония. Помимо этого, карты данной платежной системы используются в Великобритании, Китае, США, Корее, Таиланде, Сингапуре, Германии, Австралии, Индонезии, Нидерландах, Швейцарии, Испании, Италии, Новой Зеландии, Малайзии, Белоруссии, Российской Федерации.

Всего в мире порядка 200 стран, в которых работает платежная система. Количество стран-участников постоянно растет. Известно, что в Украине платежная система заработает в 2020 году.

За год клиенты совершают покупки по картам JCB на сумму, превышающую 200 млрд долларов. Карты принимаются везде, где есть логотипы JCB или Cirrus. Помимо этого, держатели могут пользоваться в аэропортах и на вокзалах бесплатным интернетом. Это одна из особенностей карт данной платежной системы.

JCB в России

В России платежная система начала работать только в начале 2015 года. До этого момента ни у одного российского банка не было лицензии на выпуск карт данного типа. Иностранные граждане, держатели карт, по этой причине сталкивались с большими неудобствами, так как не могли пользоваться даже собственными средствами на территории РФ.

Первый российский банк, приступивший к переговорам с японской компанией, стал Альфа-Банк. Логично, что эта кредитная организация должна была быть первой среди остальных в направлении выпуска карт JCB.

Регистрация платежной системы была произведена Центральным Банком 16 октября 2014 года. Расчетным центром стал Альфа-Банк. Первым банком, приступившим к эмиссии карт JCB стал Газпромбанк.

Вслед за ним к системе подключились: Связь-Банк, Алмазэргиэнбанк (республика Саха-Якутия). Летом 2018 года к эмиссии приступил и Россельхозбанк. Сейчас карты JCB выпускаются следующими российскими банками:

  • Сбербанк России.
  • Русский Стандарт.
  • Московский Кредитный Банк.
  • Банк Санкт-Петербург.
  • Россельхозбанк.
  • Альфа-Банк.
  • Алмазэргиэнбанк.
  • Связь-Банк.
  • ЮниКредит Банк.

В список входят также и некоторые кредитные организации из группы ОРС. Количество банков-участников постоянно растет, но конкурировать с VISA и Mastercard в России платежная система полноценно не может. Большого распространения JCB на территории РФ не получила.

JCB и НСПК МИР

Национальная система платежных карт заключила с JCB соглашение, в рамках которого выпускаются кобейджинговые карты. Благодаря этому соглашению JCB упросила позиции на российском рынке, а система МИР получит распространение за рубежом.

Карты МИР-JCB выпускаются Газпромбанком. Первая в России кобрендовая карта была выпущена Россельхозбанком. Проект запущен совместно с компанией Panasonic.

Какие существуют типы банковских карт JCB

Как и по другим платежным системам, на основе JCB банки выпускают карты разных типов. В России некоторые из них недоступна к оформлению. Список и наименования карт JCB:

  • JCB — стандартная карта, рассчитанная на большинство клиентов.
  • JCB J-1 — предназначена для учащихся и студентов в возрасте 18-25 лет (студенческая карта).
  • JCB Grande — держатели этих карт получают право на бесплатные медицинские услуги в тех точках, где они принимаются, плюс, по ним доступен индивидуальный страховой пакет.
  • JCB Ladies Card — «женские» карты, по которым доступен пакет специальных услуг для представительниц слабого пола.
  • JCB Gold — золотые карты, дающие возможность пользоваться расширенным набором дополнительных услуг и опций.
  • JCB Class — премиальные карты, предназначенные только для избранных клиентов.
  • JCB Nexus — золотая карта для держателей в возрасте до 20 лет.

В Российской Федерации распространение получили преимущественно карты стандартного типа. Отдельные кредитные организации выпускают продукты, разработанные в интересах собственного бренда.

Почему JCB не получила большого распространения в России

Главная причина — платежная система начала работать в России лишь в 2014 году. То есть, для получения соответствующей популярности на территории страны, это относительно небольшой срок.

Более того, JCB рассчитана преимущественно на азиатский рынок. Соперничать с VISA и Mastercard на территории Европы и Америки система не в состоянии. И наконец, у РФ есть собственная платежная система — МИР, которая к 2020 году только набирает обороты.

По этой же причине сеть банкоматов JCB относительно небольшая. Владельцы карт JCB испытывают серьезные неудобства в процессе их использования. По большому счету, такие продукты крайне полезны для путешествий в азиатские государства.

Читайте также

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности

Популярные продукты