Потерялась банковская карта — что вы должны делать

Потерялась банковская карта - первые действия

При заключении договора на банковское обслуживание, клиенты обязуются соблюдать меры безопасности в процессе пользования пластиковой картой. Простейшие рекомендации помогают пользователям обеспечивать сохранность самой карты и средств, размещенных на ее балансе. Финансовый портал Brobank разобрался, что делать при утере банковской карты.

Основные меры безопасности

Банковские карты — финансовые инструменты строго индивидуального использования. Они не должны ни передаваться третьим лицам, ни использоваться не по прямому назначению.

Кредитные организации (эмитенты) не гарантируют сохранность средств на карте в случае нарушения держателем элементарных норм безопасности. Поэтому банковские карты всегда должны находиться в надежном месте.

ПИН-КОД и cvc-коды ни в коем случае нельзя разглашать. Эта информация недоступна в том числе и сотрудникам банка-эмитента. При нарушении этих правил хищение средств не подпадает под ответственность кредитной организации.

Никому не передавайте сведения о ПИН-коде и CVC-коды

Неблагоприятные последствия

При утере карты последствия могут быть разными. В первую очередь, следует различать потерю дебетовой и кредитной карты. Последствия могут быть более негативными при утере кредитной карты.

На дебетовой карте хранятся личные средства держателя. Это означает, что в худшем случае человек лишится своих собственных денег, если не успеет предпринять неотложные меры. Последствия утери кредитной карты:

  • Лишение собственных средств.
  • Образование задолженности перед банком — в случае, если третье лицо воспользуется средствами с кредитного лимита.

В этом случае убытки могут быть очень большими. Поэтому каждый держатель должен заранее знать, что делать при потере банковской карты.

Что делать, если потерял банковскую карту

При таких обстоятельствах важно быстро предпринимать меры. Промедление может дорого обойтись держателю карты. Большое значение здесь имеют технические инструменты обеспечения безопасности карты и счета.

Вариант 1 — звонок в банк

Это самый действенный вариант решения подобной проблемы. Большему количеству держателей он приходит в голову в первую очередь. Если потеряна карта, то держателю следует:

  1. Позвонить на горячую линию кредитной организации, либо персональному менеджеру (по картам класса Premium).
  2. Продиктовать оператору паспортные данные, кодовое слово и любую известную информацию о карте — номер, срок действия, последние операции.
  3. Попросить оператора заблокировать карту.

Блокировка карты при утере производится моментально. Сотрудник кредитной организации дистанционно заблокирует счет карты, после чего по ней нельзя будет производить никакие операции.

Третьи лица не смогут ни снять деньги с кредитной или дебетовой карты, ни совершить какую-либо покупку. До разблокировки средства на карте будут заморожены. Сам по себе пластик не будет представлять никакой материальной ценности.

Блокировка карты сотрудником банка производится моментально

Вариант 2 — блокировка карты через мобильный банк

Мобильный банк — крайне удобная и необходимая опция, позволяющая пользователю дистанционно управлять картой и счетом. Мобильный банк также служит и основным средством по обеспечению безопасности карты и счета. В случае утери карты необходимо:

  1. Войти в мобильный банк — на сайт или через мобильное приложение.
  2. Открыть раздел по управлению картой.
  3. Найти опцию блокировки.
  4. Заблокировать карту.
  5. Подтвердить действие через СМС-сообщение.

И в этом случае карта блокируется моментально. Это означает, что никакие транзакции по ней производиться не будут. Как и при блокировке через звонок в банк, карточный счет замораживается до момента разблокировки.

Вариант 3 — личное обращение в банк

Не менее действенным, но более длительным по времени вариантом решение проблемы является личное обращение в любой офис банка. Если клиент по каким-то причинам не может воспользоваться двумя первыми вариантами, остается только визит в банк.

И в этом случае необходимо произвести блокировку карты. Здесь потребуется показать паспорт и продиктовать любую информацию по банковской карте — номер, кодовое слово, последние операции по счету карты. По устному заявлению клиента карта будет заблокирована.

Что делать, если потерял кредитную карту Сбербанка

Первый банк в стране использует стандартные нормы безопасности банковских карт. Блокировка, как и во всех остальных случаях, считается единственным вариантом сохранить средства в неприкосновенности.

При этом нет разницы, речь идет о дебетовой или о кредитной карте. Все пластиковые продукты Сбербанка блокируются одинаково. Принято различать несколько вариантов блокировки.

Через СМС-сообщение

С мобильного устройства можно отправить короткое сообщение на номер 900. Сообщение отправляется только в стандартном текстовом формате. На этот номер отправляется текст — Блокировка 1234 b, где —1234 — последние четыре цифры номера карты. Вместо буквы b проставляется соответствующая цифра:

  • 0 — при утере.
  • 1 — при краже.
  • 2 — если карта застряла в банкомате.
  • 3 — иные случаи.

При утере банковской карты СМС-команда будет выглядеть следующим образом: Блокировка **** 0. Если карта украдена, то в конце проставляется цифра 1.

Звонок в банк

Связаться со Сбербанком можно по единому федеральному номеру — 8(800)-555-55-50. Телефон для звонков из всех регионов бесплатный.

Блокировка карты в голосовом режиме производится и по номеру 900. В обоих случаях потребуется продиктовать паспортные данные и назвать кодовое слово.

Если данные будут совпадать, то пластик и счет блокируются мгновенно. При возникновении проблем с кодовым словом клиенты используют альтернативные средства восстановления доступа.

Блокировка карты через Сбербанк онлайн

Карту можно заблокировать через Сбербанк Онлайн

В мобильном приложении или на сайте Сбербанк онлайн карта блокируется в несколько кликов. Для этого необходимо войти в систему, выбрать утерянную карту. Далее следует перейти в управление картой и выбрать опцию блокировки.

После СМС-подтверждения карта блокируется мгновенно. Если у человека нет доступа к телефону привязки, то можно воспользоваться звонком в банк с любого другого номера.

Помимо указанных вариантов, предусматривается также и личный видит в банк. Оператору клиентского обслуживания следует назвать личные данные и последние четыре цифры номера кредитной карты. Называть последние цифры номера карты необходимо в том случае, если у клиента несколько карт Сбербанка.

Что третьи лица могут сделать с найденной картой

Злоумышленники или лица, нашедшие карту, в большинстве случаев, не смогут нанести большой материальный ущерб владельцу карты. Во-первых, для снятия средств в банкомате потребуется знать ПИН-КОД. После трех неверных вводов кода карта автоматически блокируется банком.

Фактически, третьи лица могут сделать покупки по карте, если на ней действует опция PayPass. При покупках до 1000 рублей вводить ПИН-КОД не нужно. Если по карте совершается несколько однотипных операций примерно на одинаковую сумму, банк производит принудительную блокировку счета. Поэтому даже совершение небольших покупок находится под большим вопросом.

Если карта теряется с телефоном

При одновременной утере карты и телефона большинство пользователей впадает в панику, беспокоясь за сохранность собственных средств. В этой достаточно неприятной ситуации ничего серьезного не произойдет, если держатель быстро обнаружить пропажу.

Для того, чтобы войти в мобильное приложение, потребуется знать пароль. Это правило распространяется и на вход на сайт банка. Естественно, что злоумышленники могут затребовать смену пароля, что при наличии телефона привязки сделать не так сложно.

Но банки учли такое обстоятельство, поэтому при смене пароля требуют не только ввод СМС-кода, но и дополнительной информации. Ею могут быть:

  • Кодовое слово.
  • Ответ на контрольный вопрос.
  • Паспортные данные.

То есть, речь в данном случае идет об информации, которую может знать только законный владелец карты. Пока третьи лица будут пытаться получить доступ к мобильному или интернет банку, держатель сможет заблокировать карту одним из доступных способов.

Как вернуть деньги с потерянной карты

Пытаясь вернуть деньги через банк, будьте готовы к долгому разбирательству над вашим делом

При утере карты действия по ее блокировке предпринимаются без отлагательств. Если держатель обнаруживает пропажу спустя какое-то время, не исключено наступление неблагоприятных обстоятельств в виде хищения средств с карты. При всем развитии системы безопасности банковских карт, хищение средств не является чем-то исключительным.

В большинстве случаев держатели пытаются вернуть деньги через банк. Для решения вопроса достаточно взглянуть на пользовательское соглашение. В документе, скорее всего, будет прописано, что в случае пропажи карты банк не несет никакой ответственности за сохранность средств. Эти случаи подпадают под халатность держателя карты, поэтому не могут предусматривать ответственность кредитной организации.

Следовательно, в случае хищения средств вернуть их будет практически невозможно. В некоторых случаях исключения все же предусматриваются. Ряд банков может возвратить средства, если будет доказано, что карта была украдена, либо держатель становится жертвой мошеннической схемы. Но и здесь потребуется выдержать долгое разбирательство, чтобы банк пошел навстречу своему клиенту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности