У вкладчиков банка «Ренессанс Кредит» возникли проблемы

На специализированных площадках начали появляться жалобы россиян на банк «Ренессанс Кредит». Клиенты заявляют о невозможности оперативно закрыть депозит (в течение 1-2 и более дней) и получить свои сбережения наличным или безналичным способом.

У вкладчиков банка Ренессанс Кредит возникли проблемы
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

После повышения регулятором ключевой ставки до 20% годовых «Ренессанс Кредит» предложил населению вклад под 25% годовых на 31 день. При этом основным условием являлась автоматическая пролонгация через месяц по ставке 6,5% годовых.

Согласно данным Центробанка, к концу марта среднее арифметическое максимальных ставок по депозитам крупнейших финучреждений страны составило 18,58% годовых. Причем ставки продолжают опускаться (с начала марта они снизились почти на 2 п.п.), поэтому россияне стараются нести свои накопления в банки с наиболее выгодными условиями.

По мнению вкладчиков, «Ренессанс Кредит» не справляется с количеством заявок на закрытие депозитов и тормозит с выдачей средств. Клиенты утверждают, что заявки на закрытие вклада через Internet-банк отклоняются по решению кредитной организации.

В пресс-службе финучреждения сообщили, что 04.04.2022 года в дистанционных банковских сервисах наблюдались кратковременные сбои. Они были локальными и могли затронуть некоторых клиентов. При этом все остальные каналы совершения банковских операций были доступны гражданам. Работоспособность систем была восстановлена в тот же день. Однако вкладчики продолжали жаловаться на невозможность закрыть депозит и 05.04.2022 года.

Стоит отметить, что от клиентов других российских банков жалобы на проблемы с закрытием вкладов не поступали. На сегодняшний день ситуация стабилизировалась, на системном уровне признаков недостаточной ликвидности банковских учреждений нет, а ЦБ РФ мониторит ситуацию в кредитных организациях и готов оперативно решать возникающие проблемы и защищать права клиентов.

Эксперты обращают внимание, что по договору вклада банк обязан по первому требованию выдать сумму вклада/его часть и начисленные проценты. Согласно нормам ГК РФ (ст. 849), финучреждение обязано выдать деньги вкладчику не позднее следующего дня после подачи соответствующей заявки.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0