Регулятор впервые представил ренкинг банков с розничным кредитным портфелем, в отношении которых в прошлом году в ЦБ РФ поступило более одной обоснованной жалобы от заемщиков.
Жалобу признают обоснованной, если в результате проверки эксперты выявили нарушение прав клиентов в потребительском, ипотечном или автокредитовании и приняли соответствующие меры реагирования.
Благодаря такому ренкингу потребители смогут выбирать услуги кредитования тех или иных банков с учетом мнения других заемщиков. Финучреждения, в свою очередь, могут ориентироваться на него и повышать качество работы с клиентами.
Основные причины жалоб заемщиков
- ошибки при начислении процентов в период действия отсрочки платежей;
- навязывание ненужных дополнительных услуг (к примеру, страховок) и умалчивание информации о сервисах, оказывающих влияние на условия кредитования;
- необоснованный отказ в представлении кредитных каникул;
- неинформирование о периоде охлаждения, когда клиент может отказаться от заключения кредитного договора без штрафа;
- неверный расчет ПСК, в результате чего реальные расходы клиентов оказывались выше тех, что указаны в договоре.

Сумма | 100 000₽ |
ПСК | 0 - 292.00% |
Срок | 3-180 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 18-80 лет |
Решение | 1 мин. |
На какие банки заемщики жалуются чаще всего
- ГПБ;
- Альфа-Банк;
- Совкомбанк;
- Почта Банк;
- Т-Банк;
- МТС Банк;
- ВТБ;
- Сбер.
При этом место банка в ренкинге зависит от количества обоснованных жалоб пользователей на каждые сто тысяч договоров. Чем выше кредитор в списке, тем чаще у его клиентов возникали проблемы с оформлением и обслуживанием кредитов. ЦБ РФ планирует публиковать таблицы с индикаторами ежегодно.
Комментарии: 0