Для разблокировки карт россиян заставляют приходить в банк с родственниками

Российские банки начали просить своих клиентов приходить в отделения с близкими людьми, чтобы разморозить заблокированные из-за подозрений в мошенничестве счета.

Для разблокировки карт россиян заставляют приходить в банк с родственниками

Российские банки начали просить своих клиентов приходить в отделения с близкими людьми, чтобы разморозить заблокированные из-за подозрений в мошенничестве счета.

Так, одна клиентка Альфа-Банка оформила кредит и планировала перечислить деньги на собственный счет, который открыт в другом банке. Но ей это не удалось, поскольку Альфа-Банк приостановил операцию. Женщине позвонили из службы поддержки и после разговора заблокировали доступ к счету.

Снять блокировку клиентка не смогла даже при обращении в отделение. После разговора с менеджерами о мошеннических схемах женщину попросили прийти снова и взять с собой сына. Несколько дней длилось разбирательство, и все это время она не могла пользоваться своими деньгами.

По словам представителей Ассоциации развития финансовой грамотности, банки действительно могут попросить клиента привести родственника. Это происходит в нетипичной ситуации, когда служба безопасности видит риски для владельца счета.

Вклад Альфа-Банк
Альфа-БанкАльфа-Вклад
Сумма от 10 000
Процентная ставка До 16,3%
Срок До 3 лет
Сумма до Любая
Пополнение Да
Снятие Да
Пополнение Капитализация Пролонгация Частичное снятие Досрочное закрытие Онлайн открытие
Оформить

При этом опасными и нетипичными банк считает случаи, когда возрастной клиент оформляет кредитную карту или кредит и затем перечисляет деньги через личный кабинет. Также служба безопасности следит за ситуациями, когда вкладчики досрочно закрывают свои депозиты с потерей начисленных процентов и выводят средства в другие банки, даже на свои счета.

По словам юристов, кредитные организации проявляют излишнее рвение в попытках защитить владельцев карт от злоумышленников. Ни один закон не дает право банку требовать у клиентов приводить в отделение родственников. По итогам I квартала 2025 года количество жалоб россиян на приостановку дистанционного банковского обслуживания увеличилось на 37% (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года).

По материалам «Известий»

Редакция
Проводит опрос
Какой ваш главный финансовый итог 2025 года?
Поделитесь вашим мнением в опросе и комментариях
Стабильный рост: доходы постепенно росли. Достиг крупной цели: накопил на важную покупку или вложился в будущее. Удержал позиции: смог сохранить прежний уровень доходов и не набрать долгов. Пережил турбулентность: пришлось занимать или серьезно экономить. Прокачал грамотность: всерьез занялся бюджетом, инвестициями, новыми источниками доходов. Ничего кардинально не изменилось — ни в плюс, ни в минус.
10
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий