Российские банки начали просить своих клиентов приходить в отделения с близкими людьми, чтобы разморозить заблокированные из-за подозрений в мошенничестве счета.
Так, одна клиентка Альфа-Банка оформила кредит и планировала перечислить деньги на собственный счет, который открыт в другом банке. Но ей это не удалось, поскольку Альфа-Банк приостановил операцию. Женщине позвонили из службы поддержки и после разговора заблокировали доступ к счету.
Снять блокировку клиентка не смогла даже при обращении в отделение. После разговора с менеджерами о мошеннических схемах женщину попросили прийти снова и взять с собой сына. Несколько дней длилось разбирательство, и все это время она не могла пользоваться своими деньгами.
По словам представителей Ассоциации развития финансовой грамотности, банки действительно могут попросить клиента привести родственника. Это происходит в нетипичной ситуации, когда служба безопасности видит риски для владельца счета.

Сумма от | 10 000₽ |
Процентная ставка | До 20% |
Срок | До 3 лет |
Сумма до | Любая |
Пополнение | Да |
Снятие | Да |
При этом опасными и нетипичными банк считает случаи, когда возрастной клиент оформляет кредитную карту или кредит и затем перечисляет деньги через личный кабинет. Также служба безопасности следит за ситуациями, когда вкладчики досрочно закрывают свои депозиты с потерей начисленных процентов и выводят средства в другие банки, даже на свои счета.
По словам юристов, кредитные организации проявляют излишнее рвение в попытках защитить владельцев карт от злоумышленников. Ни один закон не дает право банку требовать у клиентов приводить в отделение родственников. По итогам I квартала 2025 года количество жалоб россиян на приостановку дистанционного банковского обслуживания увеличилось на 37% (по сравнению с аналогичным периодом 2024 года).
По материалам «Известий»
Комментарии: 0