Согласно информации «Тинькофф Кредит Брокера», за 2021 год объем рынка POS-кредитования (рассрочка и займы на покупку товаров в онлайн-ритейле и торговых точках) вырос на 26%, достигнув 400 миллиардов рублей.
По словам участников рынка, такая тенденция связана с активным развитием этого сервиса и ростом объемов электронной коммерции на 30% по итогам года. Теперь в онлайне клиентам доступны рассрочка и POS-кредиты не только на покупку гаджетов и быттехники, но и на оплату образовательных курсов и других услуг. Кроме того, в течение последних двух лет ставки по займам находились на достаточно низком уровне.
Тенденцию устойчивого роста рынка POS-кредитования подтвердили в крупных российских банках. Так, за 2021 год в МТС Банке объем выдач этих продуктов увеличился на 66%, в банке «Ренессанс Кредит» – на 35%, в СберБанке – в 4,6 раза. Оборот по услугам кредитования в Ситилинке вырос вдвое. В «Тинькофф Кредит Брокере» объемы выдач увеличились втрое и достигли 53 миллиардов рублей.
В БКИ «Эквифакс» уточнили, что в среднем в прошлом году ежемесячно оформлялось 465 тысяч POS-кредитов на 16,2 миллиарда рублей. Объемы кредитования в основном увеличились за счет роста среднего размера займа (до 48 тысяч рублей). Кроме того, был существенно ускорен и упрощен процесс оформления POS-кредита или рассрочки.
В 2021 году начали восстанавливаться федеральные и локальные сети, и рынок смог вернуться к допандемийным показателям. На сегодняшний день для покупателей POS-кредиты выгоднее и понятнее, чем нецелевые займы и кредитные карты. Также эксперты обратили внимание на появление новых способов оплаты, включая BNPL – оплату покупки равными долями.
Банкиры ожидают, что в 2022 году объемы рынка POS-кредитования будут выше, чем в 2019 году. Однако на фоне роста ключевой ставки финучреждениям придется вести борьбу за маржинальность и предлагать выгодные условия клиентам и партнерам.
По материалам «Известий»
Комментарии: 0