Сегодня трудно найти человека, у которого не было бы хотя бы одной банковской карты. Они дают быстрый доступ к банковским счетам и услугам, а также позволяют совершать покупки безналичным способом.
Чтобы быть в курсе всех операций, которые происходят по картам и счетам, пользователи подключают услугу смс-информирования. Разберемся, что это такое, для чего она нужна и в каких случаях актуальна.
Что дают смс-извещения
Смс-информирование — банковская услуга, которая позволяет клиентам моментально получать информацию обо всех операциях по счету или карте. Обычно это платный сервис, но некоторые банки делают исключения для определенных продуктов или премиальных клиентов.
После совершения любого действия с картой или счетом, клиент получает сообщение с указанием деталей операции. Это позволяет контролировать состояние своего счета и получить защиту от мошеннических действий. Если посторонний воспользуется картой, владелец сразу это увидит и заблокирует ее для предотвращения дальнейших хищений.
Смс-оповещения от банка приходят при операциях:
- снятия наличных через банкомат, кассу или любое другое устройство. Даже если это снятие закончилось отменой транзакции из-за недостаточного остатка средств;
- пополнения карты из любых источников;
- всех расходных операций, платежей в интернете, магазинах, в сервисах, за коммунальные и другие услуги;
- при блокировке и разблокировке карты.
Смс-информирование предполагает получение сведений обо всех операциях по карте, даже о тех, в результате которых не был изменен баланс. В сообщении банк указывает время операции, место ее проведения, сумму, остаточный баланс.
Стоимость смс-информирования
Каждый банк сам устанавливает цену за свои услуги. Чаще всего речь идет и взимании ежемесячной автоматической платы в размере 40-80 рублей.
По некоторым банковским картам предусмотрено бесплатное смс-информирование, например:
- зарплатных клиентов;
- пенсионеров;
- владельцев премиального пакета услуг;
- получателей социальных выплат.
Услуга подключается по желанию клиента, управлять ею можно через банкинг или мобильное приложение. Также подключение и отключение опции можно выполнять в офисе банка.
Смс оповещения от Сбербанка
В крупнейшем банке страны услуга смс-оповещений называется «Уведомления об операциях». Она входит в состав комплексной услуги SMS-банк.
Чем они отличаются:
- SMS-банк — получение кодов для входа и подтверждения операций в онлайн-сервисах и онлайн-магазинах. Клиенту также доступна отправка команд на номер смс. Услуг бесплатная.
- Уведомления об операциях — информирование о списаниях, зачислениях по счету. Услуга платная, стоимость от 0 до 99 рублей ежемесячно, в зависимости от категории клиента, его карты, наличия или отсутствия подписки.
Клиент, который подключил именно уведомления, получает от банка оповещения обо всех основных операциях по картам, вкладам и счетам. В частности — открытие счета, пополнение, снятие наличных, закрытие счета, перевод денежных средств.
Можно получать оповещения в виде смс или пуш. Push приходят в приложение СберБанк Онлайн.

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | До 70% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без процентов | До 5 млн р./мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | В офис/курьером |
Стоимость смс от Сбербанка
Стоимость услуги «Уведомления об операциях» зависит, в основном, от параметров карты и наличия или отсутствия специального пакета услуг. Тарифы указаны на официальном сайте банка.
Информирование об операциях и авторизациях по дебетовым картам:
- 40 рублей — для карт Maestro «Momentum», Visa Electron «Momentum», Maestro «Социальная», Maestro «Студенческая», Maestro, Visa Electron. Для карт МИР Социальная, МИР Социальная «Карта жителя». Должно быть хотя бы одно зачисление социальной выплаты в течение трех месяцев либо достижение пенсионного возраста;
- 99 рублей — для MasterCard Standard, Visa Classic, MasterCard Standard «Бесконтактная», Visa Classic «Бесконтактная», MasterCard Standard «Молодежная», Visa Classic «Молодежная», Visa Classic «Подари жизнь», МИР «Подари жизнь», MasterCard Standard «МТС», Visa Classic «Аэрофлот», Visa Classic «Momentum», MasterCard Standard «Momentum», МИР Классическая, МИР Классическая «Аэрофлот», МИР «Momentum», Visa Digital, МИР Классическая «Карта жителя»;
- бесплатно — для клиентов СберПервый и Sber Private Banking.
Информирование по кредитным картам происходит бесплатно. Подключение и использование услуги «Совместные уведомления» для клиентов СберПервый и Sber Private Banking бесплатное, для остальных клиентов стоит 99 рублей.
Подключение оповещений от Сбербанка
Подключить уведомления можно тремя способами:
- Приложение Сбербанк Онлайн. Выполните авторизацию, зайдите в раздел «Профиль», выберите «Настройки» и далее «Уведомления».
- В банкомате. Вставьте карту, к которой нужно подключить оповещения и введите пин-код. На экране выберите «Все услуги» → «Информация и сервисы» → «Уведомления».
- По телефону или в офисе банка. Можно отправить заявку на номер 900 или обратиться к сотруднику банка за помощью.

Подключение смс-информирования в Сбербанк Онлайн
Отключение смс-оповещений в Сбербанке
Если клиент не хочет переплачивать по 99 рублей ежемесячно, можно отключить смс-оповещения или пуши. Для этого также можно обратиться в отделение банка, позвонить по номеру 900 либо сделать все самостоятельно через личный кабинет:
- Зайдите в веб-версию Сбербанк Онлайн или мобильное приложение банка.
- Выполните авторизацию по логину и паролю, по номеру карты или биометрии.
- Зайдите в настройки профиля и выберите раздел «Уведомления».
Здесь можно: сменить номер, поменять тип уведомлений, указать новую карту и номер, который нужно к ней привязать. А в самом конце списка опций есть отключение уведомлений, которое нужно выбрать и подтвердить.
Комментарии: 4
Здравствуйте, могу ли я по закону отключить смс информирования, которую мне подключил покупатель где оформляла кредит на покупку, мне сказали что в течении одной недели нужно было, в другом месте мне сказали, что в течении 14 дней
Здравствуйте, отказаться от платной опции можно в любое время.
Добрый день, как отключить смс-извещения по карте Райффайзенбанка?
Благодарю за ответ, Ирина.
Уважаемый Алексей, вы можете обратиться в ближайший офис и написать заявление на отключение или позвонить на горячую линию: 8-800-700-9100.