Спрос на микрозаймы заметно снизился

После объявления в РФ частичной мобилизации наблюдается существенное снижение спроса на микрозаймы.

Спрос на микрозаймы заметно снизился
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В МФК «Займер» сообщили, что количество поданных гражданами заявок на ссуды за последнюю неделю уменьшилось на 10% по сравнению с показателями августа. Если сравнивать с сентябрем 2021 года, то количество заявок сократилось на 9%.

По словам представителя МФК «Мани Мен», с 21.09.2022 года наблюдается снижение спроса населения на микрозаймы на 12%. Кроме того, отмечено кратковременное ухудшение качества заемщиков.

Участники рынка уточняют, что количество клиентов, которые обращаются за необходимой суммой в офисы МФО, снизилось на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также некоторые компании зафиксировали существенное сокращение доли займов, погашенных досрочно. Так, если за неделю до объявления о частичной мобилизации этот показатель составлял 31%, то сейчас – всего 17%.

Эксперты ожидают в октябре значительного замедления рынка, в том числе по причине ужесточения скоринга со стороны кредитных организаций, чтобы избежать дефолтов. Параллельно с этим будет снижаться и спрос (согласно прогнозам, сокращение выдач может составить 15% и более).

Причиной является неопределенность, в условиях которой население опасается планировать. Несмотря на то, что россияне привыкли жить в режиме экономии, мобилизация стала очередным шоком, изменившим привычное поведение заемщиков. Причем такой тренд затрагивает клиентов обоих полов и любого возраста.

Так, некоторые заемщики, подлежащие частичной мобилизации, стараются не выходить из дома и не хотят лишний раз оставлять свои данные в Сети. Остальные клиенты опасаются потери привычных доходов, роста цен на товары и ухудшения экономической ситуации. В результате они не торопятся брать на себя кредитные обязательства, поскольку не могут прогнозировать свои доходы даже на ближайшую перспективу.

Согласно результатам исследования, проведенного экспертами Unicom, объявленная частичная мобилизация не смогла оказать значительного влияния на потребительские предпочтения населения. Так, оформить займ до конца года при сохранении процентных ставок и финансовой ситуации планируют около 55% респондентов.

В то же время стало меньше желающих взять на себя существенные обязательства в виде автокредита или ипотеки. Если в начале 2022 года каждый второй участник исследования хотел оформить кредит на большую сумму, то сейчас – только каждый третий. Основной причиной респонденты называют невозможность спрогнозировать уровень своих доходов на ближайшие 5-10 лет.

Новые правила от Центробанка и рост неопределенности будут требовать от МФО вносить корректировки в стандартные модели. Однако негативные тенденции на рынке продлятся 1-2 месяца, поскольку отрасль сможет быстро приспособиться к новым условиям.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0