На просторах интернета часто пишут о том, что карта «Совесть» от Киви Банка — это чистой воды мошенничество. Рассмотрим, так ли это на самом деле, почему у людей сложилось такое впечатление и можно ли доверять продукту.
Коротко о карте
«Совесть» представляет собой пластиковую карту для совершения безналичных платежей в магазинах-партнерах банка. В 2019 году продукт выдается бесплатно. Плата не взимается и за обслуживание. В течение льготного периода, который достигает 12 месяцев, проценты на использованные заемные средства не начисляются. Максимально возможный лимит — 300 тыс. рублей. Срок действия пластика — 5 лет. По истечении срока он заменяется бесплатно. Если же карточку необходимо поменять раньше, например, из-за утери, то с клиента возьмется 690 рублей.
Справка: для карт, оформленных до 9 апреля 2017 года, действует старый тарифный план, где плата за обслуживание составляет 290 рублей в первый год и 590 — в последующие.
Платежи необходимо вносить ежемесячно. Их размер зависит от потраченной суммы и срока, который установлен для конкретной покупки. Например, вы приобретаете холодильник за 80 тыс. рублей в рассрочку на 4 месяца и куртку за 10 тыс. на 2 месяца. Расчет будет следующим:
- 80 000 / 4 = 20 тыс. рублей;
- 10 000 / 2 = 5 тыс. рублей.
Следовательно, в первые два месяца необходимо будет вносить по 25 тыс. рублей (20 тыс. за холодильник и 5 — за куртку), а далее — по 20 тыс. рублей (только за холодильник).
Какую выгоду получает банк
Карта рассрочки «Совесть» позволяет совершать покупки в торговых точках и платить за них частями в течение оговоренного периода. При этом к цене не добавляются проценты — покупатели отдают ровно столько, сколько стоил товар или услуга. Это значительно отличает предложение от потребительских займов, где предусмотрена комиссия за пользование заемными средствами.
На первый взгляд, все кажется идеальным — забираешь понравившийся товар и постепенно его оплачиваешь. Однако люди, привыкшие к тому, что банки никогда не работают себе в убыток, задаются резонным вопросом, в чем подвох карты «Совесть» и зачем Киви банку выдавать деньги «просто так»?
По заверению само́й компании прибыль она имеет от процентов, которые платят не клиенты, а магазины-партнеры. Продавцы же взамен получают платежеспособных покупателей и тем самым увеличивают объем продаж.
Проценты магазинов — это не единственный доход компании, в чем и заключается подвох карты «Совесть» судя по отзывам клиентов. Дополнительно банк получает средства от комиссии, начисленной за несвоевременную оплату долга, и платных опций, которые подключаются по желанию клиента.
Где кроется настоящий подвох карты «Совесть»
Как такового подвоха в карте «Совесть» нет, а негативные отзывы в основном связаны с невнимательным изучением условий договора, о чем, кстати, банк предупреждает в «Памятке заемщику по потребительскому кредиту». Здесь сказано, что подписывать договор можно только после подробного изучения всех пунктов соглашения. Памятка находится в открытом доступе на официальном сайте «Совести», как и все остальные документы, связанные с картой.
Основные правила пользования пластиком даже не нужно специально искать — они выделены крупным шрифтом на главной странице сайта в разделе «Тарифы».
Итак, рассмотрим, какие условия договора недовольные пользователи называются «подвохами».
Начисление процентов
Карта рассрочки, по сути, — это кредитная карта с длительным льготным периодом. По истечении беспроцентного срока на сумму займа также начисляются проценты, но в сравнении с кредитками они значительно ниже. Так, клиентам, которые пропустили платеж или внесли неполную сумму, начислится:
- штраф — 699 рублей за каждый факт просрочки;
- пени, они же проценты, начисляемые после льготного периода, — 10% годовых от суммы задолженности.
Для сравнения проценты по кредиткам достигают 25–27% на сумму текущей задолженности + штрафы и пени за просрочку обязательного платежа.
Размер задолженности по карте «Совесть» формируется:
- из суммы покупок;
- оплаты дополнительных услуг;
- комиссии, например, за снятие наличных;
- штрафов.
Так, если клиент оформит карту, подключит к ней платную услугу и не оплатит ее в течение расчетного периода, то в следующем месяце ему придется отдать банку почти в два раза больше, хоть и покупок он не совершал.
Платные опции
Этот пункт тесно связан с предыдущим, так как долги чаще всего возникают из-за неоплаченных услуг. Большинство клиентов, не изучив договор, подключают опции и не платят за них, тем самым создавая задолженность. Иногда заемщики «попадаются» из-за сотрудников банка, которые звонят, предлагают подключить услугу и умалчивают о том, что она платная.
Второй момент, который пользователи в отзывах выдают за подвох карты «Совесть» — автопродление услуг, и здесь они в чем-то правы. Дело в том, что открыто об автопродлении не сказано. Эту информацию клиент может получить либо в «Правилах предоставления дополнительных услуг», либо в настройках личного кабинета.
Период рассрочки
Время льготного кредитования клиент выбирает не сам — срок зависит от конкретного магазина-партнера. Например, в магазинах O’STIN он составляет 4 месяца, а в Эльдорадо — 2 месяца. Невнимательно изучив условия договора и решив, что год рассрочки будет распространяться на все товары, клиент неправильно рассчитает свой дальнейший бюджет и наверняка допустит просрочку платежа.
Кредитный лимит
По карте предусмотрен лимит от 5 до 300 тыс. рублей. Максимальную сумму одобряют редко, особенно новым клиентам. Впервые обратившись за оформлением карты можно получить от 5 до 100 тыс. рублей.
Если активно использовать продукт, то лимит будет расширен. Для этого нужно:
- Дождаться специального предложения от банка о повышении лимита.
- Самостоятельно обратиться к кредитору с просьбой увеличить максимальную сумму займа.
За подвох здесь можно принять рекламу, в которой говорится только о максимальном лимите и ни слова о минимальном. Клиенты, заказывая продукт, рассчитывают на внушительный размер займа, а получают одобрение на сумму в несколько раз меньше.
Отказ в оформлении
Это скорее не подвох, а неприятность с которой столкнулись многие клиенты. Заявка на выдачу рассматривается в два этапа:
- Предварительный. Вы оставляете заявку онлайн, указываете свои данные и вам предварительно одобряют определенную сумму.
- Заключительный. На этом этапе данные тщательно проверяются, изучается ваша кредитная история и на основании этого выносится итоговое решение.
После первого одобрения курьер доставляет неактивную карту вам домой, фотографирует вас с паспортом. Активировать карту и пользоваться ей вы сможете только после второго этапа, как только информация о вас будет изучена. Здесь кредитор может решить либо не предоставлять вам услуги, причем без объяснения причины, либо снизить размер первоначального лимита.
Кредитная история
Карта рассрочки — это полноценный банковский продукт, выдача которого тесно связана с кредитной историей заемщика. Во-первых, кредитный рейтинг изучается для вынесения решения об одобрении лимита, а во-вторых, любое нарушение условий договора негативно отразиться на вашей КИ. Эти моменты также прописаны в официальных документах.
Отзывы
Пытаясь найти, в чем подвох карты рассрочки «Совесть», логичным было бы изучить отзывы клиентов, которые ей уже пользовались. На специальных сайтах и форумах, где люди делятся своим опытом, клиенты Киви банка разделились на две категории: первые — полностью довольны продуктом, вторые — наоборот.
Помимо всех вышеперечисленных пунктов, недовольство клиентов связано:
- С внезапной блокировкой карты, без уведомления и объяснения причин — на это банк имеет право. Обычно это связано с проведением подозрительных операций или с несоблюдением условий договора.
- Навязываем услуг. Сотрудники регулярно предлагают подключить платные опции, умалчивая о полных условиях их предоставления; настойчиво отговаривают от отключения «автопродления».
- Сбоями в системе, в частности, при попытке активировать карту.
- Ограниченным выбором магазинов-партнеров. Как отмечают клиенты, цены у партнеров бывают выше, чем в аналогичных торговых точках.
- Некорректным общением сотрудников. Многие пользователи жалуются, что при совершении просрочек им поступают звонки с угрозами и оскорблениями.
- Высокой комиссией на снятие наличных. Кредитные деньги можно снимать, подключив соответствующую опцию. Максимальный лимит на одно снятие — 7,5 тыс. рублей при фиксированной комиссии 599 рублей.
- Задержкой курьера. Иногда курьер опаздывает на несколько часов, а иногда переносит доставку на другую дату.
Клиенты, которые остались довольны «Совестью», выделяют в качестве преимуществ бесплатное пользование картой, широкую партнерскую сеть, удобное мобильное приложение, выгодные условия кредитования.
Итак, карта «Совесть», как и другие аналогичные предложения, имеет свои достоинства и недостатки. Если внимательно изучить условия договора, которые находятся в открытом доступе, и вовремя вносить обязательные платежи, то ни с какими «подвохами» клиенты не столкнутся.

Лимит | 500 000₽ |
ПСК | 0 - 36.218% |
Срок | До 36 мес. |
Плата | 0 руб. |
Кэшбек | До 10% |
Решение | 5 минут |
Комментарии: 0