Тинькофф и Альфа-Банк запускают собственные ID-сервисы

Еще 2 российских финучреждения запускают собственные сервисы для идентификации пользователей. В Альфа-Банке и Тинькофф Банке надеются, что современные ID-сервисы позволят упростить клиентам доступ к услугам. Кроме того, кредитные организации смогут увеличить кросс-продажи и монетизировать ряд своих продуктов.

Тинькофф и Альфа-Банк запускают собственные ID-сервисы
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

На сегодняшний день собственные ID-сервисы есть у Сбера и ВТБ, а также у Газпрома (для сотрудников), МТС и Яндекса. Используя данную систему, клиент может не вводить логин с паролем при входе на сторонние сайты и мобильные приложения с разных устройств.

Аутентификация клиента при использовании телефона происходит путем перенаправления в мобильное банковское приложение, куда он может войти по отпечатку пальца, Face ID или секретному коду. Затем идет переадресация на сайт партнера. Если клиент заходит через сайт, авторизация осуществляется по номеру телефона с вводом СМС-кода.

С июля Тинькофф расширил сервис Tinkoff ID за пределы собственной экосистемы. Ожидается, что расходы на его развитие составят около 1 миллиона долларов. Затраты должны окупиться за счет объединения с другими продуктами (в частности, Tinkoff Pay).

К осени распространить сервис идентификации на физлиц (сейчас он доступен только корпоративным клиентам) намерен и Альфа-Банк. В данный момент идет наращивание функционала сервиса и числа партнерских интеграций.

По словам экспертов, применение единой платформы идентификации даст возможность создавать максимально удобный клиентский путь при входе в экосистему. Кроме того, оператор сможет активно собирать транзакционную информацию о пользователе и улучшить качество прогнозирования.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0