Тинькофф и Альфа-Банк запускают собственные ID-сервисы

Еще 2 российских финучреждения запускают собственные сервисы для идентификации пользователей. В Альфа-Банке и Тинькофф Банке надеются, что современные ID-сервисы позволят упростить клиентам доступ к услугам. Кроме того, кредитные организации смогут увеличить кросс-продажи и монетизировать ряд своих продуктов.

На сегодняшний день собственные ID-сервисы есть у Сбера и ВТБ, а также у Газпрома (для сотрудников), МТС и Яндекса. Используя данную систему, клиент может не вводить логин с паролем при входе на сторонние сайты и мобильные приложения с разных устройств.

Аутентификация клиента при использовании телефона происходит путем перенаправления в мобильное банковское приложение, куда он может войти по отпечатку пальца, Face ID или секретному коду. Затем идет переадресация на сайт партнера. Если клиент заходит через сайт, авторизация осуществляется по номеру телефона с вводом СМС-кода.

С июля Тинькофф расширил сервис Tinkoff ID за пределы собственной экосистемы. Ожидается, что расходы на его развитие составят около 1 миллиона долларов. Затраты должны окупиться за счет объединения с другими продуктами (в частности, Tinkoff Pay).

К осени распространить сервис идентификации на физлиц (сейчас он доступен только корпоративным клиентам) намерен и Альфа-Банк. В данный момент идет наращивание функционала сервиса и числа партнерских интеграций.

По словам экспертов, применение единой платформы идентификации даст возможность создавать максимально удобный клиентский путь при входе в экосистему. Кроме того, оператор сможет активно собирать транзакционную информацию о пользователе и улучшить качество прогнозирования.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *