По состоянию на 28 декабря 2024 года хотя бы в одной соцсети было зарегистрировано 47 компаний по выдаче займов. Анализ включает кредиторов, которые представлены в каталоге сервиса Бробанк. 31 марта 2025 года их количество достигло 49. То есть перечень МФО, которые используют SMM в своем бизнесе, увеличился на 4,26%, или два пункта. Это компании:
- Привет Сосед;
- Займ Небус.
По итогу I квартала текущего года у них небольшая аудитория — в каждом случае суммарно не превышает 700 человек. Но стоит учитывать непродолжительный период популяризации своих групп. Ведь по информации на 28 декабря 2024 года они еще не добавили ссылки на них на собственных сайтах. Причем компании зарегистрированы не на всех ресурсах. Что дает перспективы расширения.

Сумма | 50 000₽ |
ПСК | 0 - 292% |
Срок | 5-30 дней |
Кредитная история | Любая |
Возраст | 21-74 лет |
Решение | До 10 минут |
Например, компания «Привет Сосед» доступна в Одноклассниках, ВКонтакте и Telegram. То есть для этой организации полностью открыты, например, Дзен и RUTUBE. А компания «Займ Небус» к 31 марта 2025 года создала свою группу только в Telegram, и на текущий момент может расширяться за счет регистрации на других популярных российских платформах — Одноклассники и ВКонтакте.
Что касается суммарной аудитории компаний по выдаче займов, то в начале 2025 года МФО продемонстрировали увеличение числа подписчиков. Если по состоянию на 28 декабря 2024 года на них было подписано 1,32 млн человек, то к 31 марта 2025 — 1,34 млн. То есть прирост составил 20 005 фолловеров, или 1,52%. Но это значительно меньше темпов расширения аудитории в том же периоде 2024 года. За I квартал прошлого года она стала больше на 25 703 подписчика, или 2,04%.
По индивидуальной динамике больше тех, у кого отмечен прирост подписчиков — 32 компании по выдаче займов. Но в их числе — две организации, которые в начале текущего года создали новые аккаунты. Сокращение аудитории зафиксировано у 15 представителей рынка. То есть у трети проанализированных МФО — 30,06%. Что существенно. Поэтому, хоть интерес МФО к SMM и возобновляется, но о кардинальных изменениях в этом сегменте говорить пока рано.
Комментарии: 0