МПС Visa предлагает расплачиваться в заведениях общественного питания с помощью голоса через помощника «Алису» от «Яндекса». Новая технология запущена в 32 ресторанах и кафе в Москве. Инновационный проект реализуется при содействии сервиса для заказа продуктов Bartello.
Для совершения заказа голосом владельцу карты Visa, эмитированной любым российским банком, достаточно попросить «Алису» на мобильном устройстве вызвать навык Bartello. После этого голосовой помощник уточнит, в каком заведении сейчас находится пользователь и что он планирует заказать. Затем «Алиса» примет у клиента заказ и передаст его на кухню ресторана.
Чтобы оплатить заказ, необходимо на открывшейся странице ввести реквизиты карты (при первом использовании) и задать кодовое слово, которое в дальнейшем будет использоваться для подтверждения платежа.
По словам представителя компании Visa, применяемая технология не связана с биометрией. На данный момент оплата с помощью голоса не очень распространена, поскольку производители мобильных устройств не делают из них аутентификаторы, позволяющие подтверждать платежи. В таком случае необходимую аутентификацию будет производить Bartello.
В релизе уточняется, что сервис Bartello в дальнейшем планирует расширить возможность совершать заказы и оплачивать их голосом на сеть своих партнеров (86 компаний). Visa, в свою очередь, намерена развивать технологию с другими заинтересованными торгово-сервисными предприятиями.
Внедрение аналогичной технологии не исключают в «Русском Стандарте». ВТБ также заинтересован в запуске инновационных решений для обслуживания клиентов (включая проведение расходных операций с верификацией по голосу).
По мнению участников рынка, такой технологии требуется тщательная проработка, поскольку на практике она может применяться только совместно с другими доступными методами подтверждения личности пользователя. При этом использование любой технологии на базе биометрических данных (голос, Touch ID, Face ID) повышает уровень защиты транзакций и может быть достаточно перспективным.
При использовании голоса в качестве идентификатора для подтверждения расходной операции не вполне понятно, для каких видов транзакций это будет уместно, а также станет ли это удобнее для пользователей, чем применение привычных способов подтверждения платежей. Кроме того, голосовая биометрия достаточно чувствительна к окружающим шумам и особенностям помещения (как известно, точки продаж зачастую находятся в местах скопления людей). Так, постоянный фоновый шум может затруднить процедуру подтверждения платежа.
Комментарии: 0