Для совершения заказа голосом владельцу карты Visa, эмитированной любым российским банком, достаточно попросить «Алису» на мобильном устройстве вызвать навык Bartello. После этого голосовой помощник уточнит, в каком заведении сейчас находится пользователь и что он планирует заказать. Затем «Алиса» примет у клиента заказ и передаст его на кухню ресторана.
Чтобы оплатить заказ, необходимо на открывшейся странице ввести реквизиты карты (при первом использовании) и задать кодовое слово, которое в дальнейшем будет использоваться для подтверждения платежа.
По словам представителя компании Visa, применяемая технология не связана с биометрией. На данный момент оплата с помощью голоса не очень распространена, поскольку производители мобильных устройств не делают из них аутентификаторы, позволяющие подтверждать платежи. В таком случае необходимую аутентификацию будет производить Bartello.
В релизе уточняется, что сервис Bartello в дальнейшем планирует расширить возможность совершать заказы и оплачивать их голосом на сеть своих партнеров (86 компаний). Visa, в свою очередь, намерена развивать технологию с другими заинтересованными торгово-сервисными предприятиями.
Внедрение аналогичной технологии не исключают в «Русском Стандарте». ВТБ также заинтересован в запуске инновационных решений для обслуживания клиентов (включая проведение расходных операций с верификацией по голосу).
По мнению участников рынка, такой технологии требуется тщательная проработка, поскольку на практике она может применяться только совместно с другими доступными методами подтверждения личности пользователя. При этом использование любой технологии на базе биометрических данных (голос, Touch ID, Face ID) повышает уровень защиты транзакций и может быть достаточно перспективным.
При использовании голоса в качестве идентификатора для подтверждения расходной операции не вполне понятно, для каких видов транзакций это будет уместно, а также станет ли это удобнее для пользователей, чем применение привычных способов подтверждения платежей. Кроме того, голосовая биометрия достаточно чувствительна к окружающим шумам и особенностям помещения (как известно, точки продаж зачастую находятся в местах скопления людей). Так, постоянный фоновый шум может затруднить процедуру подтверждения платежа.
Комментарии: 0