Торговые сети не возвращают деньги за подарочные карты и сертификаты

Россияне в соцсетях начали жаловаться на то, что не могут вернуть средства за приобретенные ранее сертификаты и подарочные карты. С массовым отказом в возврате денег пришлось столкнуться клиентам ряда торговых сетей, приостановивших деятельность в нашей стране.

Торговые сети не возвращают деньги за подарочные карты и сертификаты
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В частности, холдинг Inditex (ему принадлежат такие бренды, как: Zara, Pull&Bear, Stradivarius, Massimo Dutti, Oysho и Bershka) в качестве временной меры предлагает потребителям продлевать срок действия своих подарочных карт. Клиенты магазинов Levi`s и Mothercare также не имеют возможности вернуть купленные сертификаты.

В организации «Общественная потребительская инициатива» отмечают, что за последние месяцы возросло количество жалоб от граждан, которые не могут получить назад деньги, потраченные на оформление подарочных карт.

Согласно оценкам экспертов, на сертификатах у российских потребителей может находиться несколько десятков миллионов рублей. В течение ближайших недель организация планирует направить заявления в МВД и прокуратуру, так как в деятельности некоторых иностранных фирм просматриваются явные признаки преступных действий.

По информации Роспотребнадзора, в период 12.03 – 01.05.2022 года порядка 2,2% от всех обращений было составлено потребителями, желающими вернуть деньги за карты и сертификаты, приобретенные у компаний, которые приостановили работу в РФ. Как считают в федеральной службе, в сложившейся ситуации граждане вправе требовать возмещения расходов.

Кроме того, сложности с использованием сертификатов начали испытывать и клиенты компании X5 Group (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель», «Чижик»). По жалобам потребителей, им не возвращают средства за сертификаты, купленные ранее. Причиной является технический сбой в IT-системе, связанный с проблемами со стороны иностранного подрядчика.

По заявлению X5 Group, сейчас происходит переход программ лояльности на отечественный процессинг, поэтому клиентам временно недоступны отдельные сервисы, а также функции списания, выпуска карт и просмотра баллов. Несмотря на то, что использование подарочного сертификата на данный момент невозможно, держатель вправе вернуть потраченные деньги, уверяют в компании.

Адвокаты подчеркивают, что отказ организации от выплаты средств можно рассматривать как нарушение потребительских прав. Исходя из недавней практики Верховного суда по делу «Рив Гош», правила невозвратности подарочного сертификата ограничивают права потребителей. До сих пор такое приобретение происходило в рамках договора о купле-продаже с пунктом о предварительной оплате. Вернуть средства клиент магазина мог только в том случае, если товар не был ему передан, или по истечении у сертификата срока действия.

По совету экспертов, пострадавшие могут подождать, пока продажи не возобновятся, либо обратиться к продавцу с претензией. В последнем случае нужно написать заявление на имя организации и приложить документы, подтверждающие оплату подарочного сертификата или карты. Скорее всего, претензия будет удовлетворена, если продавец не докажет наличие обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к невозможности исполнения взятых обязательств.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0