Как вставлять карту в банкомат правильно

Какой стороной вставляется банковская карта в банкомат

Банкоматы всех банков мира работают по одному стандарту. Они принимают одинаковые по размеру карту, имеют практически идентичный функционал. Если думать о том, как правильно вставлять карту в банкомат, то этот процесс будет схож на всех устройствах. Где бы вы ни выполняли операцию, пластик вставляется в устройство одной и той же стороной.

Специалист Бробанк.ру расскажет, как вставлять карту в банкомат, как выполнить операцию пополнения и обналичивания. Что будет, если вставить карту неправильно. Как быть, если банкомат не возвращает пластик.

Какой стороной вставлять карту в банкомат

Порой вопрос о том, какой стороной вставлять карту, возникает даже у граждан, которые активно пользуются платежными средствами. Хорошо, если поблизости есть человек, который может это подсказать. Кроме того, на некоторых банкоматах рядом с картоприемником есть рисунок, на котором и указано, как именно нужно вставлять пластик в устройство.

Как вставить карту в банкомат:

  • картоприемник обычно выделяется, вы без проблем его наглядно увидите. Порой над ним написано «Карта» или располагается изображение платежного средства;
  • берете карту лицевой стороной вверх. Вы должны видеть ее номер, оборотная сторона должна остаться внизу;
  • берете пластик за сторону, где указана платежная система. Это может быть МИР, Visa или Mastercard. В итоге вторая сторона карты с чипом первой попадает в банкомат;
  • не нужно пихать пластик. Достаточно просто немного вставить его в приемник, устройство его захватит и заберет;
  • после того как карта попадает в банкомат через несколько секунд на экране появится просьба ввести ПИН-код. Вводите его путем нажатия на цифры, клавиатура располагается в центре. После нажимаете кнопку «Ввод» или ей подобную.

Банковскую карту нужно вставлять в приемник чипом вперед

Некоторые банки, например, Сбербанк, оснастили свои банкоматы (пока что не все, выборочно) значком бесконтактной оплаты. Все современные банковские карты, и дебетовые, и кредитные, поддерживают функцию оплаты товаров и услуг в одно касание. То есть покупатель просто прислоняет пластик к устройству, и операция выполняется.

Если ваша карта тоже поддерживает такую опцию, при посещении банкомата посмотрите, не установлена ли на него небольшая платформа для бесконтактного приема. В этом случае вставлять карту в приемник не нужно, вы просто прикладываете ее на эту платформу. Приложить нужно два раза: перед введением ПИН-кода и для подтверждения выбранной операции.

В случае бесконтактного приема карту можно прикладывать какой угодно стороной, информация в любом случае будет считана системой.

Вставив карту в банкомат, можно выполнять различные процедуры. Чаще всего граждане снимают наличные, которые выдаются через специальное окно одной пачкой. Если устройство оснащено функцией приема наличности, через него можно класть деньги на счет.

Если вставить карту не той стороной

Если карту вставили неправильно, то нужно позвонить в техподдержку

Бывает и так, что задавать вопрос, как вставлять карту, уже поздно — она уже вставлена в устройство неправильно. На деле паниковать не нужно, ничего страшного не случится.

Внутри картоприемника располагается считывающее устройство, которое прочитает информацию только в том случае, если платежное средство вставлено верно. Если карточка вставлена неправильно, считывание не произойдет, поэтому банкомат просто выдаст карточку обратно.

То же самое происходит с поврежденными платежными средствами. Банкомат не может считать информацию, поэтому возвращает карту.

Если не забрать карту в течение 30-45 секунд (в зависимости от настроек банкомата), то она «заглатывается» обратно как забытая. Для ее возврата нужно обращаться в обслуживающий устройство банк, чаще всего требуется блокировка.

Если банкомат не отдает карту

К сожалению, банкомат — технически сложное устройство, в работе которого могут наблюдаться сбои. Поэтому не исключается ситуация, что по вине какой-то внутренней ошибки устройство не возвращает платежное средство обратно.

Как поступить в этом случае:

  1. Хорошо, если дело происходит в отделении банка, часто терминалы устанавливают там. Тогда нужно как можно быстрее обратиться к консультанту.
  2. Если дело происходит не в офисе, найдите номер технической поддержки, он всегда есть на любом устройстве. Позвоните по нему, обрисуйте ситуацию, там скажут, что делать.
  3. Не отходите от устройства, пока не решите вопрос. Так и говорите людям в очереди, что банкомат съел карточку, что пока операции с ним невозможны.
  4. Необходимо провести временную блокировку карты. Это можно сделать тут же через онлайн-банк, например, выполнив вход с телефона, или позвонив на телефон горячей линии обслуживающего пластик банка. После блокировки можно «освобождать» банкомат.
  5. Нужно будет посетить офис банка, который обслуживает терминал, и написать там заявление. Заявление рассматривается 10-30 дней.

Если банкомат зажевал карту, то восстановить или достать ее займет несколько дней

Вообще, такая ситуация крайне плохая и неудобная. Особенно плохо, если карту и банкомат обслуживают разные банки, придется побегать. В рамках одного банка карту могут вытащить, привезти в удобный вам офис, после вы ее забираете и выполняете разблокировку.

Но чаще появляется необходимость в перевыпуске платежного средства. Если карта нужна срочно, если у вас нет времени должно ждать проверок и инкассации, то лучше обратитесь в свой банк и закажите перевыпуск пластика. В зависимости от тарифов он может быть платным. Срок изготовления нового платежного средства зависит от города и региона, обычно все проводится не дольше 5-7 дней.

Ни в коем случае не лезьте в банкомат, не пытайтесь его вскрыть!

Если банкомат не выдал деньги, но со счета они списаны

Еще одна крайне неприятная ситуация. Вы вставили карточку в банкомат, выполнили процедуру обналичивания, уже получили СМС о списании средств и даже чек, но деньги аппарат так и не выдал. Такое действительно случается, виной всему снова оказывается технический сбой.

В такой ситуации обязательно зафиксируйте точное время, чтобы при разборе полетов можно было оперативно выяснить, что произошло. Сразу звоните на телефон поддержки, указанный на банкомате. Оператор попросит назвать номер устройства, его найдете на терминале, обычно написан маркером. Обязательно сохраните чек (вот для таких ситуаций его и нужно брать, а не отказываться от выдачи)

Если произошел технический сбой и банкомат не выдал деньги, но списал их со счета, то нужно обратиться в банк

Если карта выпущена другим банком, после звонка в поддержку звоните ему. По правилам он тоже будет участвовать в разбирательствах и возвращать деньги, заявление подается ему.

После звонка в техподдержку обращение зафиксируется, далее нужно обращаться в обслуживающий карту банк, чтобы написать заявление. Менеджер поможет его составить. Рассмотрение заявления проводится не быстро — до 30 дней, если действия проводились внутри страны. Банкам нужно провести проверку, прежде чем вернуть средства. К сожалению, более быстро провернуть операцию невозможно.

Мы разобрались, как правильно вставлять карту, и как вести себя в экстренных ситуациях. Главное — не поддаваться панике, все нестандартные случаи решаемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности