Wildberries списывает деньги с удаленных карт

Госдума планирует запретить маркетплейсам снимать деньги с банковских карт пользователей, которые ранее были удалены из профиля. Парламентарии заявляют, что клиенты торговых площадок (в первую очередь Wildberries) начали массово жаловаться на такую практику.

Wildberries списывает деньги с удаленных карт
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам депутата Антона Немкина, не всегда покупателю достаточно удалить реквизиты карты с сайта онлайн-магазина, чтобы запретить расходные операции по ней. Владельцу необходимо отозвать разрешение на использование карты.

Некоторые участники рынка могут включать в свое пользовательское соглашение положения, позволяющие им списывать плату с удаленных карт клиентов. Парламентарии считают эту практику недобросовестной.

Ожидается, что поправки к закону «О защите прав потребителей», которые будут рассмотрены Госдумой в весеннюю сессию, смогут изменить сложившуюся ситуацию. В случае принятия изменения вступят в силу 01.03.2024 года.

Кроме того, парламентарии хотят, чтобы онлайн-сервисы рассылали пользователям уведомления о наличии платных подписок и способах отказа от них.

Что происходит

В Интернете появилось много жалоб клиентов Вайлдберриз по поводу списания денежных средств с удаленных банковских карт. Представители Яндекс Маркета и OZON заявили, что не снимают деньги с таких карт.

По словам экспертов, если не получается оплатить товар с основной карточки, которая привязана к профилю покупателя, Wilberries пробует списать необходимую сумму с других доступных карт. К примеру, если на основной карте недостаточно средств, маркетплейс автоматически снимет сумму заказа с другой привязанной к профилю карты.

Стало известно о случае, когда по этой причине у покупателя списали деньги не с дебетовой, а с кредитной карты. В результате перед банком образовалась задолженность, о которой клиент не подозревал несколько месяцев.

Представители Вайлдберриз уверили, что действуют исключительно по закону и согласно договору-оферте. Действительно, в правилах маркетплейса есть пункт, в соответствии с которым онлайн-площадка может снять деньги с удаленной из профиля карточки, поскольку такая процедура не является отзывом согласия на ее использование.

Что делать

Чтобы окончательно удалить реквизиты банковской карты из профиля на Wildberries, недостаточно нажать крестик в разделе «Способы оплаты». Нужно отозвать согласие на списание средств и отвязать карту от личного кабинета. Сделать это можно через службу поддержки маркетплейса. Сведения о карте будут удалены из базы через 3-5 дней.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0