При этом представители Сбера, ВТБ, Тинькофф и Совкомбанка отметили, что размер кешбэка и расходы россиян по программам лояльности существенно выросли по сравнению с 2022 годом. Тогда владельцам карт было начислено свыше 150 миллиардов рублей.
Также стало известно, что больше всего за прошлый год своим клиентам вернул Тинькофф. В 2023 году было начислено 83 миллиарда рублей кешбэка (на 28% больше, чем годом ранее). 1 миллиард из них граждане получили за покупки с использованием собственного платежного сервиса Tinkoff Pay.

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | 1-30% |
Процент на остаток | До 24% |
Снятие без % | До 500 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Клиенты Сбера, в свою очередь, смогли списать на покупки около 140 миллиардов бонусов программы «СберСпасибо» (при оплате у партнеров 1 бонус = 1 рублю). В 2022 году владельцы карт обменяли на покупки только 60 миллиардов бонусов.
ВТБ начислил своим клиентам 24,3 миллиарда рублями и бонусами (на 6% больше, чем годом ранее). Владельцы карт Совкомбанка смогли накопить 3,5 миллиарда баллов. Банк ДОМ.РФ и Альфа-Банк выплатили своим клиентам вдвое больше бонусов, чем годом ранее. В ПСБ объемы кешбэка выросли на 20%.
По словам участников рынка, такие объемы вознаграждения связаны с увеличением числа компаний-партнеров, ростом количества владельцев карт и общим повышением их расходов.
При этом активнее всего клиенты списывали полученный cashback в супермаркетах, ресторанах и кафе. Эти же категории стали лидерами по начислению кешбэка. В 2022 году самими популярными категориями для списания накопленных бонусов были «Строительство» и «Развлечения».

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | 1-25% |
Процент на остаток | Нет |
Снятие без % | 100 000 ₽/мес. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1 день |
Эксперты подчеркивают, что кешбэк в рублях дает клиентам более осязаемую выгоду, чем вознаграждение баллами. Также он избавляет от лишних действий, которые нужны в случае с использованием накопленных бонусов. Однако банки предпочитают начислять баллы, поскольку с их помощью можно направлять своих клиентов в магазины-партнеры и получать за это вознаграждение.
Дебетовые карты с кешбэком очень выгодны для финучреждений. Они побуждают клиентов к безналичным расчетам. Кроме того, кредитные организации могут получать дополнительный комиссионный доход и проводить анализ расходов владельцев карт, чтобы предлагать свои продукты максимально адресно.
По материалам «Ведомостей»
Комментарии: 0