Задержка пенсии — почему не пришли деньги?

Задержка пенсии

Российские пенсионеры внимательно следят за всем, что связано с их пенсионными выплатами. Любая задержка пенсии даже в один день может вызвать переполох у пожилых граждан. Поэтому вопрос своевременного поступления денег такой же важный как повышение размера выплаты и индексация.

Почему возможна задержка пенсии, как себя вести, если выплата не поступила на карту в положенный день или ее не принесли доставщики, расскажет специалист сервиса Бробанк.

Как можно получить пенсию в 2022 году

Пенсионеры в России могут самостоятельно выбрать, кто будет доставлять пенсию, и каким способом ее получить:

  • наличными в кассе организации, которая занимается доставкой;
  • безналом на банковскую карту;
  • наличными на дому.

Вместо пенсионера деньги может получать доверенное лицо при наличии действующей доверенности. Этот документ нужно регулярно обновлять.

В 2022 году можно выбрать один из трех способов доставки пенсии:

  1. Через Почту России. Можно оформить доставку денег на дом или приходить за ними самостоятельно в кассу ближайшего отделения. Пенсионеру устанавливают конкретную дату, но деньги могут прийти позже, в пределах доставочного периода. Если не забирать деньги в отделении в течение 6 месяцев, ПФР приостанавливает выплаты. Чтобы их возобновить, нужно снова подать заявление.
  2. В банке. Можно забирать деньги в кассе самостоятельно или оформить карту. Снять деньги с банковской карты можно в любой день и в любое время после зачисления на счёт. Обналичить сумму можно в банкоматах банка. За начисление денег на счёт банк не снимает комиссию, но обслуживание карты или смс-информирование может быть платным.
  3. Через другие организации. Доставлять деньги пенсионерам могут не только банки или почтальоны. Полный список доставок, действующих в вашем регионе, размещен на сайте территориального отделения ПФР. Способы получения денег такие же, как и в отделениях Почты России.

О выбранном способе нужно уведомить ПФР. Подайте заявление лично в ПФР, МФЦ или онлайн через портал госуслуг.

Многие российские пенсионеры оформляют пенсионные карты в Сбере. Однако большинство российских банков также выпускают карты для пенсионеров. Условия обслуживания и программы лояльности в других банках могут оказаться более привлекательными, чем в самом крупном банке страны.

Оформите самую выгодную дебетовую карту для пенсионеров

В большинстве банков пенсионеры автоматически или по желанию получают доступ к интернет-банку и мобильному приложению. Доступ к личному кабинету банка позволяет проводить любые операции, совершать платежи и переводы.

Почему могут задержать пенсию

В зависимости от того, куда поступает пенсия на карту или на почту, причины задержки выплат могут быть разными. Перед тем как решить, что пенсионные выплаты действительно задерживают, нужно разобраться с графиком выплат.

То, в какой именно день поступает пенсия, зависит от места проживания. Иногда выплаты могут выпасть на праздник или нерабочий день. В таком случае пенсию должны выплачивать раньше положенного по графику срока, в предшествующий рабочий день. Но бывает, что деньги поступают после выходных и праздников.

Причины задержки пенсии могут быть разными

Если факт задержки установлен, нужно выяснять, почему нет начислений. Предпосылок может быть много: от сложных экономических условий в регионе или в целом по стране до обычного «человеческого фактора». Наиболее распространенные причины, по которым может произойти задержка пенсии:

  1. В Пенсионном Фонде не хватило средств для исполнения всех выплат. В последние годы эта проблема коснулась некоторых регионов страны, когда пенсионеры реально столкнулись с такой ситуацией. Но задержку устраняли быстро и к серьезным проблемам это не приводило.
  2. Технические проблемы при перечислении денег в банке. В частности недостаточный свободный остаток средств на корсчете, предназначенном для выплаты пенсий. В этом случае виновником станет то учреждение, через которое проводили операцию. Деньги поступят пенсионерам с опозданием на 1-2 дня.
  3. Документы, которые пенсионер подавал в Пенсионный Фонд РФ, содержат ошибки или неправильные данные. Такая причина задержки актуальна для тех, кто впервые получает пенсию.
  4. Задержки при оформлении и согласовании документов между Пенсионным Фондом и банком. Нередко виновником такой ситуации становится сам пенсионер, если он подал необходимые документы позже положенного срока. Задержки в выплате пенсии почти наверняка будут, но деньги все равно поступят.
  5. Ошибки при активации пластиковой карты, на которую должны прийти деньги. Чтобы исправить эту проблему, обратитесь в банк-эмитент. Сотрудники объяснят причину и помогут решить вопрос. Для этого можно позвонить на телефон горячей линии, назвать свое секретное слово для идентификации и получить инструктаж удаленно. Либо придется обратиться с паспортом в ближайшее отделение обслуживающего банка, куда поступают пенсионные выплаты.

Это наиболее частые причины задержки платежей пенсионерам. Чаще всего происходят просрочки в декабре и январе. В конце старого и начале нового года могут возникнуть технические неполадки или перебои с финансированием в связи с продолжительными праздничными днями.

С 2020 года деньги от государство могут получать только на карту платежной системы «Мир». А вот выбор банка, который выпустит карту, остается за пенсионером.

Что делать при задержке

Если задержка произошла по одной из перечисленных причин, можно начинать действовать. Но не стоит паниковать раньше срока. При технических проблемах или ошибке в работе российских соцслужб деньги могут прийти уже на следующий день. Поэтому для начала стоит подождать5-7 дней. Если и после этого деньги не поступили на банковскую карту, действуйте по инструкции:

  1. Обратитесь в отделение банка и возьмите справку о том, что пенсию не зачислили в определенный день. Сотрудники банка обязаны дать заверенную выписку по счету, из которой видно, что в текущем периоде не было пенсионных поступлений.
  2. С собранными доказательствами из банка отправляйтесь в отделение Пенсионного Фонда.

Поданные документы рассмотрят сотрудники ПФР. После проведения расследования вам сообщат, почему произошла задержка. Кроме этого, сотрудники укажут новый срок, когда поступит пенсия. В большинстве случаев этого достаточно, деньги поступают в оговоренный период и проблема решена.

Подача жалобы и решение проблемы через суд

В большинстве случаев предыдущих действий хватает, чтобы госвыплату вновь начали зачислять. Если же ситуация не изменилась, новые сроки нарушены и пенсия так и не пришла, можно подать жалобу в ПФР, банк или прокуратуру.

Иногда задержка пенсии происходит из-за того, что человек оформил новую карту

У каждой из инстанций срок на рассмотрение проблемы – 1 месяц. Жалобу можно оформить в свободной форме, но она обязательно должна содержать:

  • наименование организации, в которую подаете жалобу;
  • личные данные пенсионера: ФИО, адрес, номер телефона;
  • суть претензии: подробное описание ситуации;
  • требования к организации, при этом обязательно нужны отсылки на действующее законодательство;
  • дату заполнения претензии;
  • список документов, которые прилагаются к жалобе;
  • подпись.

Если и подача жалобы не принесла результатов, можно обращаться в суд. При написании иска лучше воспользоваться услугами юристов.

Как переоформить пенсию на карту банка

Чтобы получать пенсию на на банковскую карту, подготовьте:

  • паспорт;
  • удостоверение пенсионера;
  • СНИЛС;
  • документ, который подтвердит регистрацию в населенном пункте, где пенсионер получает выплаты.

После этого можно сменить способ получения пенсии:

  1. Посетите отделение банка, в котором хотите оформить пенсионную карту, с заявлением и другими документами.
  2. Заключите договор на банковское обслуживание. В него обычно входит выдача пенсионной карты и открытие счета.
  3. Передайте данные в ПФР и заполните заявление о переводе пенсии на банковский счет. Обязательно укажите актуальные реквизиты для зачисления пенсии.

Передать данные в ПФР можно:

  • Через МФЦ.
  • В отделение ПФР.
  • На сайте Пенсионного Фонда РФ.
  • В личном кабинете на сайте Госуслуг.

Некоторые банки допускают оформление пенсионной карты только в отделении банка. Для пожилых людей это более удобный способ, так как не придется иметь дело с интернетом. Но на это потребуется больше времени, чем при дистанционной подаче заявки.

Учтите, что при переходе на пенсионную банковскую карту, сроки начисления пенсии могут измениться. Узнать точную дату получения пенсии можно в банке-эмитенте или в Пенсионном Фонде РФ.

Именную карту пенсионеру выпустят в течение 5-7 дней, неименную можно получить сразу же.
Пенсионера уведомят о возможности забрать именную карту по телефону. Сотрудники объяснят, как ею пользоваться, помогут активировать и выдадут лист с реквизитами.

Некоторые банки, такие как Сбер, ВТБ, предлагают помощь при оформлении пенсии на карту. Менеджеры вместе с пенсионером заполняют заявление, а банк самостоятельно отправляет документы в ПФР. Выплаты на карту начнут поступать со следующего месяца.

Если пенсионер принимает решение о смене обслуживающего банка, новая дата поступления пенсионных выплат тоже может измениться.

При задержке пенсии стоит уточнить причину этой ситуации в банке

В большинстве банков условия обслуживания для пенсионеров схожие. Но если речь заходит о перспективах сотрудничества, например, получении кредита или кредитной карты, следует изучить предложения в нескольких банках и выбрать самые выгодные.

Рейтинг самых выгодных предложений по кредитам для пенсионеров

Как проверить поступление пенсии по карте

Узнать о поступлении денег на карту можно одним из трех способов:

  1. Банкомат. Вставьте карту в приемник и выберите в меню услуг «Баланс счета». На дисплее появится информацию о том, сколько денег на счету в данный момент. Можно распечатать квитанцию с суммой. Обратите внимание, что в банкоматах других банков эта услуга может быть платной. Поэтому для начала постарайтесь найти банкомат с логотипом своего обслуживающего банка.
  2. СМС-сервис. Услугу СМС-уведомлений можно подключить дополнительно. Зачастую она платная, в месяц придется платить от 30 до 100 рублей. Зато банк будет уведомлять обо всех операциях по карте. При начислении госвыплат тоже придет СМС. У некоторых банков СМС о зачислении денег приходят и без подключения специального сервиса. Уточните этот момент, чтобы не переплачивать. Также могут быть специальные условия при выполнении которых услуга становится бесплатной. В частности в Сбере по пенсионным картам уведомления о зачислении стоят 40 рублей в месяц, но если тратить с карты более 75 000 рублей в месяц, то за СМС-уведомления ничего не будут списывать.
  3. В личном кабинете через интернет-банк или мобильное приложение. Это удобный и бесплатный способ узнать информацию о начислении денег. В личном кабинете нужно выбрать счёт и кликнуть «Информация по счету».

Через личный кабинет банка пенсионер может платить за коммунальные услуги, переводить деньги, пополнять счет мобильного телефона или получать переводы от детей и близких. Кроме того, любую пенсионную карту можно подключить к программе лояльности и получать бонусы или кэшбек по карте.

Платежи ЖКХ и штрафы в интернет-банке и мобильном приложении у многих банков проходят без комиссии. Можно даже настроить автоплатежи, и тогда суммы будут списываться автоматически. С настройкой поможет специалист банка.

Комментарии: 11

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Трескова Клавдия Анатольевна
Автор статьи Клавдия Трескова
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга
  1. Андрей

    Пенсия наступила 21.06.2022. Реквизиты даны в ПФР. Пошёл 5 месяц. Ни копейки не поступило на счёт. Вопрос, почему и в чем причина? И что делать?

    0
    1. Попович Анна АлександровнаВасинёва Анна

      Уважаемый Андрей, вам необходимо обратиться в службу поддержки Пенсионного фонда — горячая линия доступна круглосуточно по телефонному номеру 8(800) 600-44-44.

      0
  2. Юрий

    уже прошло несколько месяцев , а пенсия не приходит ( была пенсионая карточку унесла у племяниецы сына унесла ) и как написал можно сказать » пропала ! как написал с верху .
    Если я мог ходить , тогда с ими т. е.. Всё по закону . Если у меня СУСТАВЫ ОБОИ согнуты обои не могу встать , а шаг сделать тем более — не смогу . Да , живу в городе Воткинске Удм. республике . Если сможете права наведите здесь т. к. я сижу дома , но любой человек должен на свежий воздух выходить хоть на малое время .

    0
  3. Юрий

    Мне уже пол года Пенсию не дают , я писал E — mail.ru — им , но пользы нету . Сейчас проблема со здоровьем — «СУСТАВЫ колени обои И я мог бы двигаться . Тогда обязательно
    посетил ПФР г. Воткинска . И особо в дело зайдёт — это ЗАКОН т. к. по интернету я не мало узнал СТАТЬИ + про Медицину . Где живу СУД , ПРОКУРАТУРА и ПОЛИЦИЯ . Получается что Воткинске ЗАКОНА нету , а ПОЛИЦИЯ грубо относятся к людям

    0
  4. нина васильевна

    какое ответственное лицо в пфр дает команду о перечислении пенсии на карту

    0
  5. Павел

    Статья написана как буд то человек живёт в другом мире, где работают нормы и законы, но это явно не РФ…… Заказу ха скорее всего.

    1
  6. Вячеслав

    Сколько месяцев в пфр могут не выплачивать пенсию (в первые) нашли ошибку в трудовой,исправляют.

    0
  7. Показать все

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *