На официальном сайте ФАС появилась информация о прошедшем под эгидой ведомства заседании рабочей группы, разрабатывающей методы борьбы с телефонным спамом.
Участниками стали представители основных поставщиков услуг связи в стране – «МегаФон», «Ростелеком», «ВымпелКом» («Билайн»), МТС, «Т2 Мобайл» (Tele2). По результатам встречи было опубликовано сообщение о высоком уровне готовности технологических решений для фильтрации и блокировки нежелательных звонков.
Участники заседания отметили рост числа обращений граждан в правоохранительные органы в связи с получением по телефону нежелательной информации без согласия абонента. На основании заявлений проведено 16 тысяч проверок, завершившихся пресечением 5 тысяч попыток нарушить закон о рекламе. Антимонопольная служба наложила штрафы на общую сумму 77,5 миллиона рублей и выдала более 2 тысяч предписаний.
На телефонный спам приходится до 21% всех противоправных действий в сфере незаконной рекламы, отметили в ведомстве. Это – 3 тысячи обращений граждан за год.
Работа по созданию алгоритмов фильтрования нежелательных звонков и блокировки номеров, замеченных в спам-рассылках, разрабатывается с середины 2020 года. В этот период Минцифры и другие заинтересованные министерства сформировали рабочую группу, в которую вошли также операторы связи, финансовые структуры, Центробанк.
Комментарии: 0