Исходя из данных ЦБ РФ о среднерыночных значениях полной стоимости, автокредиты в первой половине 2025 года были дороже, чем в конце 2024 года. Причем переплата по целевым займам для покупки транспорта увеличилась как для новых авто, так и подержанных.
В IV квартале 2024 года средневзвешенный уровень полной стоимости (ПСК) автокредитов, которые выдавали на приобретение машин с пробегом до 1000 км, составлял 25,027% годовых. Во II квартале 2025 года этот показатель достиг 26,567% годовых. То есть автокредиты на новый транспорт стали дороже на 1,54 п.п. Что в разрезе динамики соответствует увеличению стоимости на 6,15%.
В то же время отмечаем положительную тенденцию, если сопоставлять ПСК от квартала к кварталу. В январе-марте текущего года стоимость автокредитов на новые машины составляла 26,699% годовых. То есть в апреле-июне 2025 года переплата снизилась на 0,132 п.п. В разрезе динамики ПСК рассматриваемых целевых займов сократилась на 0,49%.
Аналогичную картину наблюдаем и по займам на подержанный транспорт. В апреле-мае относительно января-марта 2025 года их стоимость уменьшилась на 0,17 п.п. То есть отрицательная динамика стоимости составила 0,6%. Относительно IV квартала 2024 года, автокредиты в первой половине 2025 года подорожали на 1,35 п.п. В разрезе динамики ПСК стала больше на 5,05%.

Сумма до | 8 000 000₽ |
ПСК | 15.799% - 39.999% |
Срок кредита | 12-60 мес. |
Сумма от | 100 000 ₽ |
Возраст | 18-70 лет |
Решение | За 1 мин. |
В III квартале 2025 года ожидаем продолжение падения стоимости автокредитов. Подталкивать к этому будет снижение ключевой ставки. Ее в июле текущего года опустили на 2,0 п.п. То есть динамика сокращения ПСК в июле-сентябре должна быть большей, чем в предшествующем квартале. Ведь в апреле-июне 2025 года ключевая ставка была снижена всего на 1,0 п.п. Причем уже в конце II квартала — 6 июня текущего года. И все равно этот факт оказывал влияние на стоимость автокредитов.
Комментарии: 0