Признаки мошеннических операций:
- счет, на который переводят деньги, находится в «черном списке» Центробанка;
- перевод на счет, по которому ранее были зафиксированы подозрительные операции;
- нетипичная для клиента операция (совершается из необычного места, выполняется с нового устройства, слишком большая сумма перевода и т.п.).
Юристы подчеркивают, что это касается любых транзакций: денежных переводов как на сторонние счета, так и на собственные. Если банк проведет подозрительную операцию, то будет вынужден вернуть клиенту деньги. Поэтому кредитные организации предпочитают перестраховаться.
Таким образом, чтобы избежать лишних расходов, банки будут приостанавливать переводы на двухдневный срок, а не сразу же одобрять их. Аналогичная ситуация наблюдается сейчас с блокировкой операций по антиотмывочному закону (N115-ФЗ).

Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 43.917% - 49.903% |
Без процентов | До 60 дней |
Стоимость | 0 - 990 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 мин. |
Эксперты советуют россиянам не переживать по этому поводу. Так, финучреждения будут блокировать не все переводы, а только те, которые соответствуют указанным выше критериям. У добросовестных клиентов нет причин для волнений.
В то же время такие действия банков помогут затруднить вывод денег по используемым злоумышленниками схемам. Как известно, не все финучреждения отслеживают «чистоту» счетов своих клиентов. Поэтому вывести незаконно полученные средства из некоторых кредитных организаций легче, чем из других.
Жуликам достаточно убедить жертву перечислить деньги в подходящий банк. В таком случае блокировка переводов между своими счетами в разных финучреждениях поможет предотвратить хищение средств.
Если же добросовестный клиент столкнется с приостановкой транзакции по отправке денег на собственный счет, то он может связаться со службой поддержки банка или подождать 2 суток. Через это время кредитная организация обязана провести операцию, если получит от владельца счета подтверждение.
По материалам АЭИ «ПРАЙМ»
Комментарии: 2
Псб заблокировал карту при переводе из другого банка в псб 50000 руб, т.е наих же счёт. Что делать, если банк просит написать заявление лично, что это не бот. Явиться в банк я не могу, так как нажосусь там, где этого банка и близко нет.
Михаил, добрый день. По данному вопросу необходимо обращаться непосредственно в Банк ПСБ — 8 800 333 03 03, info@psbank.ru, vk.com/psbank_ru, ok.ru/group/58105065963555.