Реакция банков на проблемы со снятием наличных

Проблемы с получением наличной валюты, с которыми столкнулись клиенты российских банков, стали следствием возросшего спроса и сложной логистики. По словам участников рынка, валюты для удовлетворения потребностей вкладчиков достаточно.

Реакция банков на проблемы со снятием наличных
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Корреспондентам РБК в кредитных организациях сообщили, что валюта у банков есть, а некоторые задержки в выдаче могут быть обусловлены логистическими трудностями и поступлением денежных средств в кассы отделений. В сложившихся условиях россиянам рекомендуют делать предварительный заказ на наличную валюту.

На что жалуются клиенты

В связи с резким спросом на наличность проблемы наблюдаются не только у «санкционных» банков. Так, в Райффайзенбанке предлагают подавать заявку на получение наличных за 14 дней. Причем снять валюту можно только с комиссией в размере от 10 евро или долларов.

ВТБ, который попал под блокирующие санкции США, также рекомендует заранее оставить заявку. При этом гарантировать банк может выдачу только долларов, а не евро.

Клиенты Ак Барс Банка должны заказывать выдачу вкладов в валюте за 4 дня. Однако по истечении этого срока кассиры говорят, что денег нет в отделениях, и не знают, когда они будут. Сотрудники предлагают выдать сумму вклада в рублях по невыгодному для клиентов курсу.

Наряду с этим многие финучреждения снижают суточные и месячные лимиты на снятие наличных без комиссии.

Реакция банков на проблему

В Райффайзенбанке ссылаются на логистические ограничения транспортировки наличности. Сейчас доставка требует больше времени, чем в обычное время. Ближайшая дата доставки валюты – через неделю. При этом у кредитной организации достаточно наличных для удовлетворения спроса всех клиентов.

У Газпромбанка также имеется достаточный запас наличной ликвидности в национальной и иностранной валюте. Заявки клиентов на валюту будут выполнены в течение недели. В связи с высоким спросом на евро и доллары финучреждение сосредоточило усилия на обеспечении кассовых узлов именной этой валютой. Поэтому выдача наличных в другой валюте может осуществляться с задержкой.

Промсвязьбанк оперативно доставляет наличную валюту в отделения по мере ее расходования. При снятии крупной суммы через кассу клиентам рекомендуется оформить предварительный заказ у оператора контактного центра ПСБ.

В банке «Зенит» уверяют, что все обязательства перед клиентами своевременно выполняются, а средства на счете им всегда доступны.

Повышение ставок по вкладам

Вследствие роста ключевой ставки до 20% годовых российские банки существенно улучшили условия по депозитам. Сейчас финучреждения сообщают о притоке денежных средств, которые были ранее сняты вкладчиками.

Так, за 2 дня клиентами были размещены средства во вкладах СберБанка в рублях и валюте на общую сумму более триллиона рублей. В кредитной организации подчеркивают, что большинство вкладчиков продолжает пользоваться банковскими продуктами в обычном режиме.

По словам представителя Альфа-Банка, за 2 дня россияне открыли 200 тысяч вкладов на общую сумму порядка 250 миллиардов рублей.

Комментарии: 0