Центробанк рассказал об изменениях в кредитных историях

В Центробанке сообщают, что с 01.01.2022 года квалифицированные БКИ начали рассчитывать индивидуальный рейтинг заемщика на основе единых подходов. Регулятор установил стандартную шкалу рейтинга (1 – 999 пунктов) и перечень сведений, которые будут предоставляться пользователю.

Центробанк рассказал об изменениях в кредитных историях
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Значение индивидуального рейтинга будет обозначаться на цветовой шкале с различными категориями: низкая степень кредитоспособности, средняя, высокая и очень высокая. Также в отчете будут указаны факторы, которые оказывают наибольшее влияние на показатель индивидуального рейтинга.

Уточняется, что граждане смогут получить оценку своей кредитной истории в любом квалифицированном БКИ. Ожидается, что это приведет к повышению финансовой грамотности населения.

С января 2022 года с 10 до 7 лет сократился срок хранения кредитной истории заемщика. Причем этот период должен рассчитываться для каждой конкретной сделки, а не для всей кредитной истории. Так, 7 лет будут отсчитываться с момента последнего изменения обязательств.

Обратной силы новый срок хранения не имеет, он будет распространяться лишь на те обязательства, изменения по которым будут происходить с 01.01.2022 года. Этот порядок соответствует общепринятой международной практике и позволяет не принимать во внимание давние события, которые оказывают минимальное влияние на кредитоспособность клиента.

Стоит также отметить, что теперь граждане могут оспаривать содержащуюся в кредитной истории информацию через кредитора, который передал эти сведения в БКИ. Ранее для внесения изменений заемщик мог обращаться только в БКИ. Согласно новым правилам, в течение 10 рабочих дней кредитор обязан уведомить клиента, что информация в кредитной истории является корректной и изменения вноситься не будут, либо внести необходимые правки.

Кроме того, сохраняется прежняя схема оспаривания, при которой заемщик самостоятельно обращается в бюро кредитных историй, которое затем взаимодействует с кредитной организацией. Благодаря новой схеме время оспаривания удастся сократить в 2 раза.

Банки с портфелем кредитов физлицам на сумму более 100 миллиардов рублей и системно значимые кредитные организации теперь должны передавать сведения в два и более БКИ. Таким образом, содержащиеся в кредитных историях данные в разных БКИ будут более подробными, что позволит точнее оценивать клиентов.

С 01.01.2022 года срок передачи сведений в БКИ сокращен с 5 до 3 рабочих дней. Благодаря этому содержащаяся в кредитной истории информация будет более актуальной.

Также сообщается, что теперь БКИ не будут формировать кредитные истории граждан на основании поданных запросов. Так, если человек ранее не обращался за кредитом (не имел действующих обязательств или отказов), то при запросе кредитного отчета его кредитная история сформирована не будет.

Комментарии: 1

По порядку
  1. Галина

    Я была клиентом Хоумкредита.Единственный необманывающий банк по сравнению с ОТП банком.

    0