ЦБ: новые правила страхования банковских карт и быттехники

ЦБ: новые правила страхования банковских карт и быттехники
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Центробанк предлагает до минимума снизить требования к двум популярным видам имущественного страхования – платежных карт от несанкционированных списаний, а также электроники и бытовой техники. В частности, потребуется согласовать базовый список страховых рисков и исключений из покрытия, а также установить предельные сроки для урегулирования убытков.

На текущий момент эти виды имущественного страхования отличаются низким уровнем компенсационных выплат при высоком проценте отказов. Нередко в такие страховки включают защиту от рисков, в случае реализации которых клиент может рассчитывать на компенсацию.

В соответствии с требованиями законодательства, банк должен возместить средства, похищенные мошенниками с карты клиента, или предъявить доказательства того, что «пластик» использовался гражданином с нарушением правил.

В случае страхования электроники и быттехники в договор могут включить пункт о ремонте, на который потребитель имеет полное право. При этом страховое покрытие может исключать такие немаловажные риски, как кража приобретенного имущества или списание средств в результате нарушения правил использования карты.

Чтобы избежать подобных ситуаций, регулятор планирует утвердить список рисков, которые необходимо включать в страховой полис в обязательном порядке. Например, банковские карты должны быть защищены от случаев списания денег без согласия держателя, а бытовая и электронная техника – от рисков кражи, утраты и повреждения.

В настоящее время пострадавшим приходится необоснованно долго ожидать выплаты компенсаций по страховым случаям, так как конкретные сроки возмещения законом не регламентируются. После внедрения новых правил убытки будут покрываться в течение тридцати дней.

Чтобы защитить интересы населения, а также повысить ценность этих и других страховых продуктов, которыми обычно дополняют основную покупку, Центробанк намерен установить обязательные требования к раскрытию информации.

Так, КИД (ключевой информационный документ) страховщика должен извещать клиента о том, что страхование – это услуга дополнительная и при покупке товара не обязательная. Также страховщики должны будут сообщать, что страховое покрытие включает риски, по которым компенсация гарантирована законом. В этом случае оформивший страховку потребитель сможет в любое время расторгнуть договор, содержащий дублирующие гарантии, и получить страховую премию за неистекший срок действия полиса.

Комментарии: 0