В стране в скором времени начнет работать единый центр по борьбе с телефонным мошенничеством. В Минкомсвязи объявили о начале работы над созданием центра, который в будущем поможет обезопасить граждан от киберпреступлений и телефонного спама.
В деталях о мерах борьбы с мошенничеством
В ведомстве активно ведется работа над созданием специализированного центра борьбы с телефонными мошенниками. Работа над проектом была инициирована в свете увеличения атак злоумышленников в период распространения COVID-19 в стране.
О начале разработки проекта центра противодействия телефонному спаму и киберпреступлениям было объявлено в ходе обсуждения нацпрограммы «Цифровая экономика» на заседании Совфеда.
Уже сейчас ведется проверка государственных систем на предмет выявления слабых мест, грозящих нарушением безопасности. Глава Минцифры сообщил, что в ближайшее время используемые системы станут более защищенными, а значит безопасными. Поскольку ведомство будет более четко и оперативно реагировать на все поступающие жалобы и случаи, касающиеся ситуаций, когда россиянам звонят и пытаются обманным путем получить личные данные, информацию об используемых платежных картах и т.д.
По статистике Лаборатории Касперского только в первом полугодии текущего года с кибермошенниками, которые действовали якобы от лица кредитных организаций страны, столкнулось около половины граждан страны. И в 90% случаев злоумышленники использовали для коммуникации с россиянами именно телефонную связь.
Специалистами финансового сектора уже были подсчитаны потери от банковского мошенничества в РФ. В среднем злоумышленникам удавалось обманным путем завладеть средствами россиян в размере 5 000 рублей.
Комментарии: 0