Бесконтактные банкоматы: будьте внимательны!

Владелец карты Тинькофф 16 января вечером воспользовался одним из банкоматов банка и случайно вместо своего картсчета пополнил счет пользователя, который перед ним отошел от терминала. Об этом инциденте в Facebook написал друг пострадавшего.

Бесконтактные банкоматы: будьте внимательны!
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Уточняется, что банкомат Тинькофф поддерживает бесконтактные операции (клиенту для идентификации достаточно приложить к устройству банковскую карту). Пострадавший так и поступил, не обратив внимание, что терминал не потребовал ввести PIN-код. Клиент перешел в меню пополнения картсчетов и внес наличные. Однако оказалось, что эту операцию он совершал в рамках сессии предыдущего пользователя, который авторизовался в АТМ и ушел, не завершив сеанс. В результате ошибки внесенная сумма попала на его картсчет. Пострадавший сразу же обратился в Тинькофф с жалобой.

Кредитная карта Тинькофф Платинум в уникальном дизайне
Кред. лимит 1 000 000
ПСК 11.888% - 34.999%
Без процентов До 120 дней
Стоимость От 0 руб./год
Кэшбек До 30%
Решение 2 мин.
Оформить

В пресс-службе финучреждения сообщили, что клиенту, оказавшемуся в неприятной ситуации, деньги возвращены. Как известно, при пользовании бесконтактной технологией все операции требуют подтверждения вводом PIN-кода. Специалисты обратили внимание, что в данном случае произошел нестандартный сценарий: первый клиент прошел авторизацию, не совершил желаемую операцию, не вышел из системы и отошел. В свою очередь, следующий клиент подошел к терминалу, невольно оказался в авторизованной зоне другого человека, забыл пройти авторизацию и сразу же внес наличные на чужую карточку.

В банке также подчеркнули, что подобные сценарии почти невозможно использовать для мошенничества. Однако нельзя исключать варианты, когда недобросовестный клиент может воспользоваться забывчивостью другого человека и при возникновении такой ситуации снять деньги с его счета. Если подобный инцидент произошел с вами, незамедлительно обращайтесь в банк, которому принадлежит банкомат.

Кредит наличными в банке Тинькофф
Макс. сумма 5 000 000
ПСК 15.579% - 40%
Срок кредита 12-60 мес.
Мин. сумма 50 000 ₽
Возраст 18-70 лет
Решение 2 минуты
Оформить

Также эксперты рекомендуют вставлять карту в кардридер или прикасаться ею к считывающему устройству только тогда, когда на экране отображается главное меню. Демонстрация на экране банковских продуктов свидетельствует о том, что предыдущая сессия успешно закрыта. Кроме того, для перестраховки можно несколько раз нажать кнопку Cancel, чтобы отменить действия или операции, которые не были завершены.

Как правило, продолжительность сессии составляет 30 секунд, после чего система предупреждает пользователя о ее автоматическом прекращении. Однако имейте в виду, что этот временной интервал банк устанавливает по своему усмотрению и может впоследствии корректировать.

Тинькофф представил полностью цифровой банкомат

Комментарии: 0