COVID19: страховку и деньги за билеты можно вернуть

У российских туристов появился шанс вернуть деньги за отмененные авиабилеты, которыми клиенты авиакомпаний не смогли воспользоваться в связи с коронавирусом.

COVID19: страховку и деньги за билеты можно вернуть
Попович Анна Александровна
Автор Бробанк.ру Васинёва Анна
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование и степень магистра юриспруденции экономико-правового факультета Донецкого национального университета. В течение пяти лет вела научную и преподавательскую деятельность в ДонНУ на кафедрах гражданского и уголовного права по направлениям "Экономические преступления", " Уголовный процесс", "Банковское право", "Налоговая дисциплина". popovich@brobank.ru Открыть профиль

Также граждане страны получили право на выплату по страховке от невыезда за границу в связи с пандемией.

Как вернуть деньги за авиабилеты?

Правительством было одобрено постановление, касающиеся возврата стоимости билетов, которыми россияне не смогли воспользоваться в период мер предотвращения распространения коронавируса.

В документе содержится обязательство авиакомпаний предоставить своему клиенту альтернативный вариант поездки в течение 3 лет в качестве покрытия расходов, связанных с покупкой билетов ранее.

Также в документе говорится о том, что клиенты вправе отказаться от предложенных перелетов в указанный срок. В таком случае компания обязана вернуть потребителю денежные средства. А именно, возместить стоимость билета и проценты за истекший период пользования денежными средствами. Размер ставок, применяемых для потраченных сумм, определяется ключевой ставкой Центробанка страны на текущую дату.

Дополнительно

Помимо этого, правительством были внесены исключения по срокам возврата денежных средств для отдельных категорий граждан. Это касается инвалидов I и II групп, сопровождающих их лиц и многодетных семей. Они смогут получить свои деньги обратно в любое время в течение 3 лет.

Подобные изменения уже рассмотрены правительством и в отношении возмещения средств за приобретенные туры. Публикация соответствующего постановления ожидается в скором времени.

Подробнее о выплате страховых возмещений

Государство обязало страховщиков выплачивать возмещение по полисам от невыезда за рубеж в период пандемии. Жалобы подобного рода на текущий момент регулярно поступают от потребителей финансовых услуг. Ранее страховщики в качестве причин для отказа в выплате ссылались на форс-мажор и обстоятельства непреодолимой силы.

На первом месте по популярности «коронавирусных» жалоб оказались вопросы, касающиеся ОСАГО. В частности, отказ в связи с пандемией и карантином в предоставлении транспортного средства для независимой экспертизы.

Также клиенты страховщиков столкнулись с уклонением от возвращения страховки при досрочном расторжении договора.

Среди обращений присутствуют вопросы в отношении отказа страховых компаний выплачивать возмещение от невыезда за границу из-за пандемии.

Подобные выплаты застрахованные должны получить от компаний в том случае, если подобный пункт предусмотрен в договоре. Этот момент считается важным в текущей ситуации, когда правительством страны было подготовлено постановление о возможностях для авиакомпаний использовать ваучеры за отмененные рейсы, а деньги выплачивать потребителям в трехлетний срок.

Страхование выезжающих за рубеж является основным продуктом компаний, по которому предусмотрено досудебное урегулирование споров между сторонами.

Как отмечают специалисты, в случае невыезда клиенты по независящим от него обстоятельствам, застрахованному стоит настаивать на выплате еще и медстраховки. Во Всероссийском союзе страховщиков отметили, что если поездка не состоялась в связи с карантинными мерами, то компании, в большинстве случаев возвращают премии.

Застрахованным гражданам стоит знать, что «коронавирусные» жалобы на страховые компании клиенты вправе подавать финансовому уполномоченному в течение трех лет (со дня, когда потребитель узнал о нарушении своих прав).

Комментарии: 0