Доля Сбера на рынке кредитных карт сократилась до минимума

По результатам 11 месяцев 2021 года доля Сбера на рынке карт с кредитным лимитом снизилась до минимума за последние 5 лет. Из-за своей консервативной политики в этом сегменте госбанк проигрывает конкурентам.

Доля Сбера на рынке кредитных карт сократилась до минимума
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Более агрессивные финучреждения расширяют аудиторию за счет молодежи. Несмотря на то, что данный сегмент выгоден банкам, эксперты не ожидают его активного роста в наступившем году, поскольку ставки продолжают расти, а кредитоспособность граждан – нет.

Согласно данным Frank RG, по состоянию на 01.12.2021 года доля Сбера на рынке кредиток снизилась до 43,3% (в начале года – 45,3%). Этот показатель стал минимальным за 5 лет. В данном случае речь идет именно о снижении доли, а не портфеля, который в конце 2021 года составлял 869,4 миллиарда рублей. По словам аналитиков, он растет, но не так быстро, как у ближайших конкурентов (Тинькофф, ВТБ, Альфа-Банк, Совкомбанк, МТС Банк, Почта Банк).

Анна Стогниенко, проектный лидер Frank RG, поясняет, что в случае со СберБанком важно учитывать эффект масштаба. Как известно, быстрый рост гораздо проще показать при низкой стартовой базе. В сегменте карт с кредитным лимитом госбанк консервативнее других участников рынка.

В частности, до недавних пор Сбер не предлагал клиентам карту с длинным беспроцентным периодом (другие финучреждения запустили такой продукт пару лет назад). Напомним, в конце 2021 года банк представил кредитную «СберКарту» с грейс-периодом до 120 дней, которая быстро начала пользоваться повышенным спросом (за месяц число заявок на кредитку увеличилось на 80%).

Эксперты подчеркивают, что конкуренция в сегменте кредитных карт продолжит ужесточаться. Такой продукт является привлекательным для банков, поскольку сочетает высокий уровень дохода и умеренный размер лимита. В сложившихся условиях финучреждения ведут активную борьбу за молодых клиентов, которые оформляют кредитку впервые.

Кредитные организации предпочитают конкурировать в качестве обслуживания и программах лояльности. Клиенты все чаще обращают внимание на скорость оформления и удобство использования кредиток, поэтому банки начали предлагать цифровые карты, которые моментально выпускаются через приложение.

В то же время карты с кредитным лимитом являются достаточно высокорискованным сегментом, о чем свидетельствует рост просроченной задолженности, продолжавшийся в течение всего 2021 года. В связи с этим многие финучреждения пересмотрели свою политику и сместили акцент на более надежные и стабильные сегменты.

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0